Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Работа с одаренными учащимися в процессе довузовской подготовки

Работа с одаренными учащимися в процессе довузовской подготовки

Страница 3

Первым этапом такой работы должна стать научно обоснованная и методически обеспеченная система диагностики, включающая не только первичное исследование потенциальных возможностей ребенка, но и мониторинг его развития. Первичная диагностика обеспечивает выявление типа одаренности детей:

Учащиеся с ранним подъемом интеллекта.

Дети с ярким проявлением способностей к отдельным школьным наукам и видам деятельности.

Дети с потенциальными признаками одаренности.

Вторым этапом работы с детьми с опережающим развитием является выстраивание системы продуктивного взаимодействия с кафедрами, факультетами, научными лабораториями университета. Формами такого взаимодействия могут быть: индивидуальная работа преподавателя с отдельными учащимися; временные творческие коллективы учащихся и студентов, аспирантов; научные кружки, руководимые магистрантами, аспирантами, молодыми учеными; предметно-методические комиссии, кафедры, образованные в специализированных образовательных учреждениях при участии профессорско-преподавательского состава университета.

Третьим этапом работы с детьми с опережающим развитием является психолого-педагогически обоснованная разработка индивидуального образовательного маршрута каждого учащегося. Основу этой работы составляет предположение о том, что работа с учащимися с опережающим развитием должна строится в тесном взаимодействии специального учреждения с университетом, обеспечивающим творческое обучение школьников, с преподавателями и студентами университета.

Таким образом, смыслом работы преподавателей СГУ в системе довузовской подготовки является: выявление, отбор талантливой молодежи; создание условий для развития их интеллектуальных, творческих способностей; проведение с одаренными школьниками профориентационной работы, оказание помощи в выборе специальности, проектировании будущей профессиональной карьеры. Данные задачи решаются в системе подготовительных курсов, подготовительного отделения, специализированных школ при факультетах.

Дальнейшее развитие работы с одаренной молодежью в системе довузовской подготовки связано с обогащением содержания, методов и форм Центра довузовского образования, осуществляющего не только подготовку к поступлению в вуз, но и с углубленным изучением программ, ориентированных на решение нестандартных задач, развития интеллектуальных способностей талантливых учащихся.

Деятельность Центра довузовской подготовки может включать:

- организацию образовательного портала, позволяющего с помощью новых информационных технологий вести обучение слушателей удаленных территорий;

- организацию школы социальных инициатив для детей, обладающих социальной одаренностью, лидерскими качествами;

- художественную студию (творческие мастерские) для детей, обладающими ярко выраженными специальными способностями;

- подготовку, выпуск (при активном участии студентов) виртуального журнала (газеты), знакомящего одаренных школьников, абитуриентов, их родителей с новостями в области образования, университетской науки, помогающего в выборе специальности;

- лицейские классы, а также другие формы получения более высокого уровня образования выпускниками ССУЗов;

- организацию летних экспедиций школьников, в которых они, совместно со студентами, преподавателями, осуществляют посильные научные исследования, проявляют заботу об окружающей среде, об охране исторических и культурно-ландшафтных памятников.

Для упрощения и упорядочения экономических отношений университета со специализированными школами целесообразно создание некоммерческой организации «Фонд поддержки современных образовательных технологий», учредителями которого будут являться СГУ и администрация г. Ставрополя.

Для выявления одаренных школьников разных национальностей в области художественного творчества целесообразно создание Центра содействия национально-культурным объединениям, реализующим деятельность посредством проведения мероприятий, конкурсов, выставок, концертов семинаров, в которых принимают участие школьники, студенты, их родители.

Для выявления одаренных школьников разных национальностей в области художественного творчества целесообразно создание Центра содействия национально-культурным объединениям, реализующим свою деятельность посредством проведения мероприятий: конгрессов, выставок, концертов, семинаров, в которых принимают участие школьники, студенты, их родители.

Таким образом, совершенствование системы поиска и отбора наиболее талантливой молодежи позволяет сформировать контингент поступающих в вуз с высоким уровнем начальной подготовки.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5-6 классов
Возраст учащихся 5-6 классов находится на границе возраста младшего школьника (от 7 до 11 лет) и подросткового возраста ( от 11 до 15 лет). Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Вступая в него, ребёнок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учение для него – значим ...

Задачи всестороннего развития умственно отсталых младших школьников средствами лепки
На занятиях лепкой предполагается решение следующих задач: формировать умение сравнивать и анализировать свойства предметов обьёмной формы, вычленять главное и второстепенное, ориентироваться в пространстве; познакомить учащихся с назначением и применением пластических материалов в народном хозяйст ...

Технологии, способствующие улучшению голоса
К мерам, способствующим улучшению голоса до операции нёба, относятся постановка физиологического и фонационного дыхания, профилактика дистрофии мускулатуры глотки и нёба, коррекция звукопроизношения. После операции работа над голосом состоит из дыхательной гимнастики, удлиняющей выход и активизирую ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru