- оценка востребованности научно-педагогических кадров с учетом потребностей регионального, российского и международного рынков труда, научно-образовательного потенциала вуза, его традиций;
- поиск связей, упрочение системы социального партнерства в системе ВПО, способствующих развитию взаимодействия между сферой обучения, службами занятости, образовательными и научными центрами;
- расширение договорных отношений с работодателями с целью решения задач профессиональной подготовки, профориентации и трудоустройства студентов.
4. Новые, возможности для работы службы трудоустройства студентов, аспирантов предоставляет информационные технологии.
Каждый локальный сервер обеспечивает поддержку следующих взаимосвязанных друг с другом информационных систем: трудоустройства, система нормативно-правовой информационной поддержки; навигационно-справочная служба, система анализа рынка труда и образовательных услуг.
Информационная система «Трудоустройство» обеспечивает:
- введение базы данных выпускников (магистратура, удаленный ввод/ редактирование и хранение предложений молодых специалистов, желающих найти работу);
- введение базы данных вакансий (регистрация фирм, научно-образовательных центров);
- поиск специалистов по таким параметрам, как специальность, возраст, учреждение профессионального образования, зарплаты, знание иностранного языка и т.п.;
- поиск организаций, нуждающихся в специалистах.
Система «Нормативно-правовой поддержки» обеспечивает доступ к законодательным актам, нормативным и распорядительным документам различных ведомств, регулирующих взаимоотношения в сфере труда и образования.
Система «Анализ рынка труда и образовательных услуг» обеспечивает расчет статистических показателей, характеризующих спрос и предложение на рынке образовательных услуг и труда во временном и географическом аспекте.
«Навигационно-справочная служба» предоставляет пользователю информацию о службах занятости, информационных интернет-ресурсах, справочниках и базах данных, направленных на поддержку трудоустройства и переподготовку кадров, психологическую поддержку соискателей вакансий.
Для университета – это, с одной стороны, возможность дать рекламу образовательных услуг, а с другой – получить необходимые сведения о наличном спросе и требованиях, предъявляемым работодателям.
Увеличиваются также возможность для проведения исследовательских работ по прогнозированию трудоустройства.
Другое по теме:
Масштабы проблемы
По оценкам специалистов, в Америке от дислексии страдают около 10 млн. человек. Ее проявлениями объясняется до 80% случаев низкой успеваемости. Между тем зачастую эта особенность функционального развития не имеет никакого отношения к истинным способностям человека. Известно, например, что дислексие ...
Переход в следующий класс и выдача сертификатов в Германии
В начальной школе все ученики автоматически переходят с 1 во 2 класс. Как правило, начиная со 2 класса ученик переходит в следующий класс в соответствии с его успеваемостью, если он справляется с требованиями, он переходит в следующий класс, если нет – повторяет это ещё раз. Решение о том, переводи ...
Технические требования к модели коммуникативного
класса
Для работы с виртуальным классом обучаемым и преподавателю необходим перечисленный ниже набор программных модулей и технических средств. Работа с системой как для обучаемого, так и для преподавателя осуществляется с помощью браузера (Internet Explorer, Mozilla FireFox). Одним из преимуществ виртуал ...