Новая педагогика » Дошкольное образовательное учреждение » Основные направления работы по реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении

Основные направления работы по реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении

Страница 1

Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

Формирование ценностной моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одна из важнейших задач. Это означает, что в каждый возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем материальных и иных благ, которые требуются ему для жизни и полноценного развития.

У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: социально-правовом и психолого-педагогическом.

Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.

Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни в семье и в образовательном учреждении.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», - констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

• 1924 год – в рамках лиги Наций принята Женевская декларация прав ребенка.

• 1948 год – Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав человека, которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.

• 1959 год – Декларация прав ребенка.

• 1989 год – Конвенция о правах ребенка.

• 1990 год – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

В 1990 году наша страна ратифицировала важнейший международный документ – Конвенцию о правах ребенка, в которой впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому представлен весь спектр прав человека.

Конвенция о правах ребенка – правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

Реализация прав ребенка включает:

• защиту его от всех форм жестокого обращения,

• права на охрану здоровья,

• защиту его права на образование,

• права на игру,

• права на сохранение своей индивидуальности.

Роль психологической службы дошкольного образовательного учреждения в реализации прав ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения.

Конвенция о правах ребенка традиционно рассматривается как правовой документ, который регулирует взаимоотношения с окружающим социальным миром. Вместе с тем она имеет и психологическое содержание. Это позволяет рассматривать Конвенцию в диалектическом единстве знаний о правах человека (рациональный аспект) и отношения к этим правам, степени их реализации (иррациональный, чувственный компонент).

Права и обязанности изначально входят в социальное пространство личности, являясь мощным фактором ее развития. Однако такое значение права и обязанности приобретают не сразу. На ранних стадиях развития ребенок еще не осознает их значения для себя, как для человека, принадлежащего к определенной культуре современной цивилизации. Для него обязанности и права, предоставляемые обществом, выступают как данность, существующая вне его личности, отчужденно от него. При этом обязанности выступают в его сознании как акт социального насилия, а права растворены в социуме и существуют как некая абстракция.

Однако с возрастом, осваивая обязанности и права, накапливая о них определенные знания, ребенок получает возможность использовать свои права и обязанности как регулятор взаимоотношений с окружающими людьми. Именно с этого момента реализация своих прав при выполнении определенных обязанностей формирует у ребенка навыки общения, закладывает другие социально- значимые качества личности. Ребенок, приученный в дошкольные годы искать и находить взаимоприемлемые решения в согласии с другими, в своей взрослой жизни не будет прибегать к ущемлению прав и свобод других людей.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Характеристика экспериментального исследования и выявление уровней сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников
Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №7 г. Биробиджана в 3 «Б» и 3 «В» классе. В эксперименте принимали участие 48 учащихся, из них в экспериментальном классе 25 человек, в контрольном классе 23 человека. Задачи эмпирического исследования: - провести диагностику уровня формир ...

Особенности системы трудоустройства одаренных студентов
Начала будущего карьерного и личностного роста у одаренных студентов, как правило, закладываются уже на III – IV курсах. Личностный рост есть обретение жизненного пути в целом, а карьера – это профессиональный путь. Одним из средств обеспечения успешности такого роста, обеспечения качества жизни бу ...

Классный руководитель в воспитательной системе школы
Место классного руководителя в воспитательной системе школы. Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах осуществляется забота о социальном благополучии ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru