Новая педагогика » Дошкольное образовательное учреждение » Основные направления работы по реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении

Основные направления работы по реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении

Страница 2

Поэтому дошкольное образовательное учреждение должно строить свою работу таким образом, чтобы идеи и принципы Конвенции усваивались не только в их правовом содержании, но и становились нравственной основой непосредственного общения с другими людьми, регулятором жизнедеятельности.

Непосредственную роль при этом будет выполнять психологическая служба дошкольного образовательного учреждения при поддержке всего педагогического коллектива.

Деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения по реализации основных положений Конвенции должна осуществляться по трем направлениям: диагностика, психокоррекция и психопрофилактика. В рамках этих направлений важна адресная работа (дети, родители, педагоги), и деятельность психолога призвана носить поэтапный характер.

1 направление — диагностическое.

Основная цель данного направления:

• выявление родителей, нарушающих права детей,

• определение методов воспитательного воздействия,

• исследование родительских установок,

• диагностика агрессивности родителей,

• выявление особенностей внутрисемейных отношений.

Относительно детей дошкольного возраста эта задача может быть сформулирована следующим образом:

• определение особенности личностного развития ребенка (уровень самооценки, притязаний, тревожности, страхи),

• взаимосвязь нарушений личностного развития с нарушениями прав ребенка в семье.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения могут быть, продиагностированы по следующим позициям:

• определение типа направленности личности педагога,

• выявление коммуникативных позиций и стиля взаимодействия педагога с детьми.

Следующее направление деятельности психолога – психокоррекция. И третий этап работы психолога – психопрофилактика, которая может осуществляться на двух уровнях.

На первом уровне профилактические мероприятия проводятся со всеми родителями вместе, благополучными и проблемными. При этом родители не только получают информацию об особенностях психического развития ребенка, но и знакомятся с лучшим опытом семейного воспитания. После установления контакта и доверительных отношений возможен переход на второй уровень психопрофилактики, в котором будут участвовать только родители, нарушающие права своих детей и имеющие собственные внутриличностные проблемы. Психопрофилактика на этом уровне может проходить в форме групповых дискуссий по проблемам семейного воспитания либо в форме анализа конкретной проблемной ситуации.

Если на этом этапе не удается достичь позитивных результатов, тогда можно применять коррекционные занятия с родителями с целью изменения установок по отношению к ребенку, личностного роста родителей и коммуникативной компетентности в форме тренинговых упражнений.

Необходимым условием проведения коррекционных занятий является участие в них обоих родителей и осознание ими проблем во взаимоотношениях с детьми.

При условии благоприятных сдвигов в родительских позициях возможно объединение детей и родителей на занятиях.

Только изменив родительскую установку по отношению к ребенку, т.е. сделав её адекватной, динамичной и прогностичной, сформировав навыки обратной связи в общении с ребенком и расширив ролевой репертуар родительского поведения можно с уверенностью констатировать факт соблюдения основных прав ребенка, обеспечивающих ему полноценное личностное развитие.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Функции контрольно-аттестационного комплекта в образовательном процессе
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка ...

Общее понятие о культурной форме и функция учителя как посредника
Предельный контекст анализа и проектирования образовательных ситуаций описывается схемой трансляции культуры. Эта схема сама по себе двойственна. С одной стороны, она описывает "максимальный" контекст, рассматривая образование даже не просто как исторически развивающийся социокультурный и ...

Вектор саморазвития личности и проблема исследования личностной идентичности
Самоидентификация определяется как самооценка собственных личностных свойств и потенций в качестве деятельного субъекта, включая физические, нравственные и психологические качества, отраженные в самосознании личности. В процессе онтогенеза, происходит формирование самотождественности личности, дост ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru