Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Социально-психологические детерминанты развития субъекта созидательной коммуникации

Социально-психологические детерминанты развития субъекта созидательной коммуникации

Созидательная коммуникация - это процесс межличностного взаимодействия, способствующий развитию субъектности как интегративного свойства индивидуальности, процесс, в ходе которого возникает возможность инициировать и поддерживать условия субъект-субъектного взаимодействия.

Социально значимой является задача создания развивающих психолого-педагогических условий, способствующих становлению на ранних этапах онтогенетического развития субъектной предиспозиции личности. Изучение детерминант развития субъекта созидательной коммуникации открывает новые возможности для моделирования развивающей образовательной среды способной содействовать формированию созидательного вектора коммуникации младших школьников, подростков, юношей.

Эмпирические данные позволяют обнаружить основные характеристики социально-психологических условий, способствующих развитию субъекта созидательной коммуникации, а именно: 1.условия семейной микросреды способствуют развитию свойств субъекта созидательной коммуникации на индивидном и личностном уровне; 2. условия групповой динамики способны формировать высокие статусные позиций в микрогруппе и выраженность нонконформизма (личностный уровень субъектных свойств); 3. уникальность в проявлении свойств субъекта созидательной коммуникации зависит от степени выраженности эгоцентрических ориентаций, способности к проявлению толерантности, склонности к оказанию действенной помощи окружающим (проявление субъектных свойств на уровне целостной индивидуальности человека); 4.специализированные психолого-педагогические методы способны моделировать условия среды для инициирования субъектной активности личности, как в процессе обучения, так и воспитания.


Другое по теме:

Особенности современного аксиоматического подхода
В настоящее время аксиоматический подход понимается как «способ построения научной теории, при котором в основу теории кладутся некоторые исходные положения, называемые аксиомами теории, а все остальные предложения получаются как логические следствия аксиом». Аксиоматический метод зародился в работ ...

Содержание уроков математики в 5-6 классах. Методические особенности их проведении
"Основной задачей обучения математики в общеобразовательной средней школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества достаточного для изучения слож ...

Функции социального педагога, воздействующие на коррекцию поведения ребенка
Социальный педагог – это профессионально подготовленный специалист в области педагогики отношений в социуме. В семье, в сельской общине и на предприятии, в общеобразовательной школе, в больнице, приюте, детском доме, интернате для престарелых социальный педагог влияет на формирование воспитывающих, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru