Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 13

Второй этап (1996–2001). Научные экспедиции в США и Европу. Анализ и оптимальный отбор компаративных исследований в современном образовании в области психолого-педагогических исследований.

Выявление реальности интеграции во взаимосвязи с зарубежными процессами в образовании, обоснование их взаимозависимости и взаимообусловленности. Выявление основных направлений образовательных реформ с учетом интеграции в зарубежных странах.

Выявление с помощью педагогической компаративистики современных тенденций, направлений, специфики, характерных черт интеграционных процессов в системе образования. Поиск, выявление и определение наиболее оптимальных интеграционно-педагогических процессов по мере изучения и сравнения зарубежной и отечественной педагогики и андрогогики.

Третий этап (2001–2004). Научные экспедиции в Индию и Австралию. Определение научно-теоретических основ интеграции в системе образования с учетом местных условий, национальной культуры и менталитета, в том числе художественной, человеческого фактора (личности), требований к специалисту-учителю и обучающимся; выявление факторов, обусловливающих успешный интеграционный процесс в системе образования республики; определение содержания, путей, форм и средств реализации интеграционно-педагогических процессов в систему образования; выявление критериев роли содержания и показателей национального и общечеловеческого в разработке интегративных учебных программ; влияния межпредметных, междисциплинарных связей на выработку общей стратегии интеграции в системе образования; эффективности интегративных учебных курсов гуманитарного профиля, рассмотрение их многоплановости и способности быть средством гуманизации и гуманитаризации системы образования.

Разработка: интегративных курсов, факультативных программ гуманитарного профиля для высших учебных заведений; учебных факультативных, кружковых программ для средних специальных и общеобразовательных школ.

Четвертый этап (2004–2010). Эксперимент: подготовка экспериментальных материалов; организация и планирование эксперимента. Изучение, анализ и обобщение результатов эксперимента, выводы и заключение. Апробация и внедрение материалов исследования. Рассмотрение экономической, образовательной и прогностической пользы использования интегративных учебных курсов и школьных предметов в перспективе развития системы образования. Разработка рекомендаций по совершенствованию интеграционных процессов в системе образования.

Источники исследования: государственные документы, официальные материалы и постановления Правительства Республики Узбекистан по вопросам образования; постановления и решения Министерств высшего и среднего специального образования, народного образования Республики Узбекистан; педагогическая компаративистика, сравнительная педагогика; соответствующий зарубежный опыт, смежные с исследуемой проблемой исследования за рубежом и в нашей стране; периодическая печать по вопросам образования в республике и за рубежом (например, журналы «Халк Таълими», «Тафаккур», «Преподавание языков» и др.; в США: «Higher Education», «Quality in Higher Education», «Studies in Higher Education», «Forum», Comparative Education Review; в Нидерландах: «European Journal of engineering Education», «Comparative and International Education»; в Ирландии: «Journal of Further and Higher Education»; а также «Russian Education and Society», «Communication Review», «International Journal of Lifelong Education» и т.д.).

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Другое по теме:

Методика преподавания математики в начальной школе
Методика преподавания математики (МПМ) – наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой. МПМ развивается на базе определённой психологической теории обучения, т.е. МПМ предст ...

Значение изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми с ЗПР
Коррекционная работа посредством изодеятельности должна учитывать качественное своеобразие детей, связанное с недоразвитием их познавательной деятельности. Поэтому одна из задач обучения детей с ЗПР – насыщение их рисунков предметным, смысловым содержанием. У таких детей особую роль играет эмоциона ...

Приемы прикидки и оценки результата как приемы эвристического поиска
Поиск решения той или иной задачи на вычисления можно осуществить несколькими способами. Первое, что приходит на ум, сразу приступить к вычислению, даже с виду громоздкого примера. Это так называемый метод проб и ошибок. Задача будет решена, но весь вопрос в том сколько времени и усилий уйдет на эт ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru