Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе экспериментальной работы в вузах и средних звеньях системы образования: на факультете международных экономических отношений Университета Мировой Экономики и Дипломатии, Дипломатических курсах МИД Республики Узбекистан, Ташкентском текстильном институте легкой промышленности, Ташкентском государственном техническом университете, Международной Академии Языков в Республике Казахстан.
Внедрение результатов исследования осуществлялось в практику вузов, средних специальных учебных заведений, внедрением интегрированных программ и учебных пособий; посредством опубликования статей, рекомендаций, монографий. Результаты исследования нашли отражение в программах, учебниках, учебных пособиях, спецкурсах и спецсеминарах (для педагогических вузов – бакалавриат и магистратура).
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные теоретические и практические результаты исследования могут быть использованы в высших эшелонах образования, в деятельности Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства народного образования, в их региональных структурах при решении интеграционных вопросов в учебно-воспитательном процессе; научными работниками – при разработке учебных интегративных программ, а также – учебников, учебных пособий и методических рекомендаций.
Содержащиеся в исследовании положения и выводы вооружают средствами научного обеспечения интегративной подготовки специалистов к профессионально – педагогической деятельности (с учетом динамично развивающейся экономической и социо – культурной ситуации, кардинального обновления содержания педагогического образования и его технологии.
Теоретико–практические материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности работников непрерывного системы образования, а также–на курсах повышения квалификации преподавателей высших педагогических учебных заведений, учителей гуманитарного профиля среднего звена образования; в чтении лекций, при составлении спецкурсов для студентов педагогических специальностей по медиаобразованию, на семинарских занятиях и самостоятельных работах – студентов – будущих учителей. Некоторые материалы работы – могут использоваться в пропагандистко – просветительской работе в разных педагогических аудиториях. Ряд теоретических положений исследования может быть отправной точкой для дальнейших изысканий по данной проблеме. Интегративные авторские учебные программы по гуманитарным дисциплинам, планы (для вузов и среднего звена специального профессионального образования) могут использоваться преподавателями высших педагогических и учителями средних специальных учебных заведений с использованием информационных технологий.
Прошедшие опытно – экспериментальную проверку учебные пособия и методические рекомендации могут быть использованы в массовой практике подготовки и переподготовки, а также курсах повышения квалификации педагогических кадров.
Концепция исследования.
Исследование интеграционных процессов в системе образования Узбекистана предъявляет важнейшие требования: выявление модульных интеграционных процессов в этой системе, в частности, интеграционно-педагогических, их современных тенденций, направлений, специфики, характерных черт, возможностей функционирования системы образования – на основе педагогической компаративистики (сравнительного исследования отечественных интеграционно-образовательных, прежде всего педагогических, явлений и процессов с зарубежными); вычленение и дифференцирование из них наиболее оптимальных в условиях Узбекистана (с учетом современной методологии, духовной и общей культуры социума) путей совершенствования интеграционно-педагогических процессов в системе образования. Определяются содержание, пути, формы и средства реализации интеграционно-педагогических основ в систему образования республики. Разрабатываются перспективно-стратегические модели интеграционно-педагогических процессов в системе образования Узбекистана.
Другое по теме:
Анализ
психолого-педагогической литературы по проблеме исследования мотивации учения в
трудах отечественных и зарубежных ученых
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях ...
Высшее образование в скандинавских странах. Дания
Дания – страна практически всеобщей грамотности. Среди взрослых доля неграмотных не превышает 1%. Все дети в течение 9 лет посещают общеобразовательные школы. В государственных школах имеется также факультативный 10-й класс. В начале 1970-х годов лишь 20% учащихся общеобразовательных школ после сда ...
Особенности формирования общения у детей с умственной отсталостью
По мнению Е.Н. Винарской функциональная способность нервных клеток проекционных полей коры у детей с умственной отсталостью сравнительно сохранна. Поэтому у детей с умственной отсталостью относительно сформирован эмоциональный аспект коммуникативно-познавательной способности, т.е. могут быть развит ...