Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 21

образование интеграция реформа высший

*

Т. о., общая модель ФА равносильна гипотезе о ковариационной матрице, а именно о том, что ковариационная матрица представляется в виде суммы матрицы А = {aij} и диагональной матрицы L с 2 элементами s2i.

Процедура оценивания в ФА состоит из двух этапов: оценки факторной структуры – числа факторов, необходимого для объяснения корреляционной связи между величинами Xi, и факторной нагрузки, а затем оценки самих факторов по результатам наблюдения. Принципиальные трудности при интерпретации набора факторов состоят в том,

что при k > 1 ни факторные нагрузки, ни сами факторы не определяются однозначно, т.к. в уравнении (*) факторы fj могут быть заменены любым ортогональным преобразованием.

Это свойство модели используется в целях преобразования (вращения) факторов, которое выбирается так, чтобы наблюдаемые величины имели бы максимально возможные нагрузки на один фактор и минимальные нагрузки на остальные факторы. Существуют различные практические способы оценки факторных нагрузок, имеющие смысл в предположении, что Xi,…, Xn подчиняются многомерному нормальному распределению с ковариационной матрицей С = {сij}.Выделяется максимального правдоподобия метод, который приводит к единственным оценкам для cij, но для оценок aij даёт уравнения, которым удовлетворяет бесчисленное множество решений, одинаково хороших по статистическим свойствам.

Вместе с тем, в работе использовался корреляционный анализ – метод обработки статистических данных, заключающийся в изучении коэффициентов (корреляции) между переменными. При этом сравнивались коэффициенты корреляции между одной парой или множеством пар признаков, для установления между ними статистических взаимосвязей. Корреляция отражала лишь линейную зависимость величин, но не отражала их функциональной связности. Например, при вычислении коэффициента корреляции между величинами A = sin(x) и B = cos(x), он был близок к нулю, т.е. зависимость между величинами отсутствовала. Между тем, величины A и B были связаны между собой функционально по закону sin^2 (x) + cos^2 (x) = 1.

В обработке сигналов использовалась автокорреляционная функция (АКФ), которая определялась интегралом и ваимнокорреляционная функция (ВКФ).

,

,

*

Корреляция отражала лишь линейную зависимость величин, но не отражала их функциональной связности. Например, вычисление коэффициента корреляции между величинами A = sin(x) и B = cos(x), будет близок к нулю, т.е. зависимость между величинами отсутствует. Между тем, величины A и B очевидно связаны функционально по закону sin^2 (x) + cos^2 (x) = 1.

Измерение профессиональных интересов связано, преимущественно, с решением практических задач и индивидуального планирования самостоятельной работы студентов-бакалавров в процессе их подготовки к прохождению педагогической практики в школах, лицеях и колледжах города Ташкента. Такая подготовка носит личностно-ориентированный, эмпирический характер. Необходимо отметить, что при подготовке был осуществлен факторный анализ оценок теста профессиональных интересов, а также интеркорреляция между шкалами – показателями различных годов проведенных срезов.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Другое по теме:

Нормативные документы по обеспечению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении
Работа с управленческими документами включает: подготовку, технологию работы с ними, систематизацию и организации архивного хранения. Руководитель дошкольного образовательного учреждения в своей деятельности должен основываться на федеральных законах, указах, распоряжениях Президента Российской Фед ...

Формы объединения воспитательной деятельности школы, семьи в осуществлении программы индивидуального развития ребенка
В практике школы нередки случаи несовпадения, иногда очень значительного, оценок ребенка учителями и родителя ми. В 5—10 классах процент несовпадений возрастает. Дело заключается отнюдь не в выявлении «виновных» такого взаимного непонимания: ясно, что вина лежит на воспитателях. Серьезность вопроса ...

Содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группе
Исходя из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, мы определили цель формирующего эксперимента: реализовать содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. На формирующем этапе эксперимента для реализации поставленной цели нами был ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru