Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 27

Современное образование республики требует модели руководителя – реформатора, способного к нововведениям. Исходя из этого, можно отметить, что особенность руководителя – реформатора заключается в том, что он не занимается авторитарным управлением, не принимает догматического решения и не является единственной движимой силой в организации. Именно коллективная сила важна в менеджменте.

В ситуации происходящих перемен лидерство может рассматриваться только как навык и позволит переменам произойти с учетом внешних и внутренних потребностей.

Из-за сложности перемен, тем не менее, в настоящее время управление должно быть основано на совместном мышлении и совместных усилиях. Опыт реформ в Узбекистане позволяет констатировать ряд примеров в механизме управления и создания новой характеристики в образцах менеджмента в системе образования. Основные понятия при этом: управление переменами, лидерство, обучающая организация, экспертная организация, обучение как основа для управления.

В пятой главе диссертации – «Формы реализации интеграционной системы в сфере образования» – изложены материалы, касающиеся опыта разработки профессиональных стандартов.

Вопросу разработке новых подходов в образовании в настоящее время уделяется много внимания. В частности, при определении квалификационных стандартов во многих странах исходят из перспективных прогнозов в области высшего образования, т.е. на основе требований исходящих от предпринимателей и рынка труда определенного региона мира.

Как отмечают исследователи, только в исключительных случаях подобного рода данные собраны и доступны для анализа и использования в системе высшего образования. Хотя впрочем, есть несколько исключений, в целом же нет установленной общей процедуры для классификации данных, при выработке квалификационных стандартов на национальном уровне.

В связи с этим, полезно обратиться к методу разработки стандартов, под названием: DACUM method (т.е. «Разработка учебных программ), применяемых в некоторых странах с переходной экономикой.

В определенной степени, можно утверждать, что данный метод характерен и для европейский стран, Австралии и Канады. Своеобразие его выражается в том, что вовлекаются 5–8 практиков из какой-либо профессиональной зоны трудовой деятельности, обобщение и выработка стандартов выполняется совместно с ними. Обычно данная задача ограничивается 2–3 – днями. Преследуется цель определения профильных задач, которые могут стать базой для разработки учебных программ.

Согласно международным сопоставлениям и оценкам предпринятым Европейским Фондом Образования, переходный процесс в странах Центральной и Восточной Европы осуществляется в различных направлениях, темпах и уровнях.

Унифицированная образовательная политика прошлого оставила негативный след, который сказывается на развитии культуры, образования, на национальных экономических предпосылках.

Во взаимосвязи с общим уровнем политического и экономического развития выделяются три группы стран в аспекте рассмотрения их с точки зрения профессионального образования.

Первая группа стран – «пионеры». Они только начинают развивать современную систему профессионального образования на основе новой концепции. Они уже достигли некоторого опыта в исследовании рынка труда, специфики профессионального тренинга. Имеют опыт по вовлечению социальных партнеров.

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


Другое по теме:

Коррекционно-логопедическая работа над голосом детей, страдающих ринолалией
Многолетняя практика показывает, что наилучших результатов в коррекции речи детей, страдающих ринолалией, позволяет достичь комплексная методика работы. В основу комплексного метода положен принцип одновременного обучения речевому дыханию, голосообразованию и артикуляции, а также переводу артикуляц ...

Система профориентационной работы в школе
Система – это совокупность компонентов, взаимосвязь которых дает качественно новую характеристику целого. Система профориентационной работы в школе – это целостная, структурированная и в то же время динамичная система, состоящая из отдельных элементов, которые тесно связаны между собой: это различн ...

Мотивы учения в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте ребенок все чаще познает мир за пределами своей семьи. Усложняется содержание общения с окружающими людьми, увеличивается число видов деятельности, которыми овладевает ребенок. Основная тенденция дошкольного возраста выражается в возникновении стремления ребенка быть таким же, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru