– определение профильных задач как базы для разработки учебных программ;
– постоянное обновление методологии учебных программ, дидактических и методических подходов, гибких и вариативных;
– усовершенствование нормативно-законодательных документов по профессиональному образованию;
– в профессиональном образовании усовершенствование системы профессионального тренинга, с учетом стратегии, приоритетов и специфики Республики Узбекистан;
– внедрение опыта пилотных с выработкой собственных стандартов;
– поддержание во всей сети учебных заведений систематического процесса обмена опытом; тщательной планирование распространения этого опыта и реализации материалов в системе профессионального образования и тренинга;
– пересмотр образовательных стандартов с точки зрения широкой специфики (отражают ли процесс объективной оценки учебного процесса, оценку компетенции, соответствующих потребностям рынка труда);
– дифференциация образовательных систем, разработка регулирующих документов по аккредитации и выдаче сертификатов, удостоверяющих уровень компетенции специалиста.
Модульный подход рассматривается как наиболее приемлемый.
Прежде всего, при рассмотрении проблем сравнительной педагогики важной становится задача определения терминов. Стремясь избежать недостатков и достичь полной ясности в изложении ключевой концепции и осознавая, что полный смысл межнациональных понятий порой остается нераскрытым, мы пошли по пути достижения согласия в понимании необходимых для анализа.
Достижение взаимного понимания строится на использовании общего терминологического аппарата: «результаты обучения»; «раздел» и «модуль», отношения между ними; «размер раздела»; «кредит», ценность кредита», «кредитная оценка»; «контекст и цели» (для которых кредит назначен); «кредитный рейтинг».
Данный подход, на наш взгляд, имеет тот потенциал, который окажется способным разрешить существующие проблемы и усилить проводимую политику в области профессионального образования, защитить стандарты и обеспечить разнообразие.
В оценке учитываются не только успехи в учебном процессе, но и мотивация; но главное – обучающие должны показать, как используются различные стороны учебного процесса для достижения квалификации. Для этой цели использовалиь модификации IQ – тест на измерение коэффициента интеллектуальности. Тест Бине, или, если быть более точным, тест Стэнфорда – Бине, как он числится в научной литературе
Начиная в середины 60-х годов ХХ столетия часть педагогов, ученых и родителей начали высказываться против абсолютизации IQ.
Теоретическим обоснованием данного подхода стала иная концепция рассмотрения понятия «ума». Учителя и ответственные лица за разработку политики в области образования признали новые педагогические методы обучения, которые стали связываться с именем Х. Гарднера и его теорией многоуровневого ума (Multiple intelligence theory), точнее – многоуровневого интеллекта.
Теория многоуровневого интеллекта являет собой многовариантный путь понимания «ума». Самые последние достижения когнитивной психологии и сравнительной педагогики, достижения нейрохирургии, разработка современных средств, интенсифицирующих умственный труд, – все это позволило сделать простое, но очень важное открытие, а именно каждый человек имеет многоуровневый интеллект, т.е. имеются автономные друг от друга части сознания, которые могут работать независимо. Х. Гарднер различает их как уровни интеллекта:
Другое по теме:
Изучение уровня воспитанности школьника в современной школе
Диагностика уровня воспитанности учащихся проводилась по методике М.И. Шиловой. Для диагностики был выбран 4 класс. В классе 14 учащихся: 5 девочек и 4 мальчика. Диагностика проводилась следующим образом: детям были розданы бланки для диагностики и дана инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и пост ...
Задачи педагога в образовательной деятельности
Все преподаватели средних учебных заведений решают одновременно три главные задачи: обеспечить эффективное усвоение большого объема знаний; сформировать основы целостного системного мышления; способствовать умственному развитию учеников. Психолого-педагогические исследование свидетельствуют о том, ...
Характеристика теоретических исследований
В силу обобщающего характера теоретического исследования все его методы имеют широкое поле применения, носят достаточно общий характер. Это методы теоретического анализа и синтеза, абстрагирования и идеализации, моделирования и конкретизации теоретического знания. Рассмотрим эти методы. Теоретическ ...