Из полученных результатов видно, что состояние письменной речи у учеников обеих групп после коррекционно-развивающей работы значительно улучшилось, в контрольной группе количество ошибок, тоже допускаемых детьми при письме, в среднем на 30% больше, чем у детей экспериментальной группы.
Значительно расширился и обогатился словарный запас, за счет употребления антонимов, синонимов, прилагательных, глаголов. В контрольной группе тоже наблюдались динамика, но не в такой степени как в экспериментальной группе.
Данные полученные в ходе повторной диагностики, занесены в сводную таблицу 5 и представлены в процентном соотношении.
Таблица 5 Результаты диагностики учащихся младших классов после проведения коррекционно-развивающей работы
Показатели |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||||||||
Андрей С. |
Саша М. |
Катя В. |
Люба П. |
Дима Ж. |
Сережа С. |
Таня Ч. |
Наташа Г. |
Рома П. |
Миша В. |
Аня С. |
Гена П. | |
Исследование фонематического слуха |
29 |
29.5 |
28 |
25.5 |
24 |
25 |
29.5 |
28 |
26 |
22.5 |
23.5 |
23 |
Групповой балл |
161 |
152.5 | ||||||||||
Исследование звукового анализа и синтеза |
28 |
29 |
27 |
27.5 |
23 |
26 |
23 |
25 |
24 |
23 |
18.5 |
27 |
Групповой балл |
160.5 |
140.5 | ||||||||||
Исследование грамматического строя речи |
28.5 |
30 |
28 |
23.5 |
26.5 |
25 |
24 |
22 |
18 |
20 |
25.5 |
25 |
Групповой балл |
161.5 |
134.5 | ||||||||||
Исследование активного словарного запаса |
25 |
27 |
24.5 |
21 |
20 |
23 |
19 |
26 |
23.5 |
18.5 |
17 |
16.5 |
Групповой балл |
140.5 |
120.5 | ||||||||||
Исследование связной речи |
26 |
27.5 |
27.5 |
23.5 |
16.5 |
22.5 |
25 |
23.5 |
19 |
22.5 |
17.5 |
23.5 |
Групповой балл |
143.5 |
131 | ||||||||||
Исследование письменной речи |
26.5 |
26 |
23 |
28 |
20.5 |
25 |
26.5 |
25 |
20,2 |
22 |
26.5 |
23 |
Групповой балл |
149 |
143.5 | ||||||||||
Общий индивидуальный балл за весь тест |
159.5 |
168 |
158 |
148 |
128.5 |
146.5 |
147 |
149.5 |
131 |
128.5 |
128.5 |
138 |
Общий групповой балл за весь тест |
916 |
808 | ||||||||||
Индивидуальный процент успешности |
88.6 |
93.3 |
87.7 |
82.2 |
71.3 |
81.3 |
81.6 |
83 |
72.7 |
71.3 |
71.3 |
76.6 |
Групповой процент успешности |
84.8% |
76.15% |
Другое по теме:
Исторические вопросы методики преподавания математики в России
Математическое образование в России находилось в 9—13 веках на уровне наиболее культурных стран Восточной и Западной Европы. Затем оно было надолго задержано монгольским нашествием. В 15—16 веках в связи с укреплением Русского государства и экономическим ростом страны значительно выросли потребност ...
Изучение особенностей
формирования пространственно временных представлений у старших дошкольников с
ТНР
Экспериментально исследование сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у их нормально говорящих сверстников проводилось на базе дошкольных учреждений ГОУ «Ясли-сад № 1» г. Белоозерска, ГОУ «Ясли-сад № 4» г. Белоозерска в период с 01.09.2010 по 20.05.20 ...
Грамматический навык и этапы его формирования
По мнению многих методистов, учебные игры необходимо применять для изучения грамматики. Грамматика – это объект постоянных споров в методике. Известны разные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку. Обучение любому языку проводилось посредством грамматики, ...