Новая педагогика » Воспитание культуры поведения старших дошкольников » Методика формирования культуры поведения

Методика формирования культуры поведения

Страница 4

Воспитание – творческий процесс, поэтому предусмотреть и планировать работу на две недели, месяц и т.д. без анализа предшествующих дневниковых записей невозможно.

Продуманное использование многовариантных связей позволяет «красной нитью» провести воспитание культуры поведения через все процессы обучения на занятиях, игры, музыкальную, изобразительную и др. виды деятельности детей.

Конкретная реализация взаимосвязи воспитательного процесса – самостоятельная деятельность.

Очень важно, чтобы весь режим детского сада, все то, что мы называем повседневной жизнью, было наполнено содержательной деятельностью и общением. Это способствует духовного мира ребенка. Решая данную задачу, педагог создает благоприятную почву для формирования положительных черт характера и нравственных качеств личности.

На укрепление культурно-гигиенических навыков и привычек направлены некоторые игры-занятия, игры-упражнения. В зависимости от их конкретного содержания усваиваются различные правила или их сочетания (мой руки перед едой, правильно пользуйся носовым платком и т.п.).

При этом воспитатель должен неустанно подчеркивать социальное значение правил аккуратности, их выполнение – это признак и уважения к близким, вообще к окружающим.

Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета проводится при соблюдении педагогических и этикетных принципов. Воспитание детей осуществляется в процессе деятельности, при единстве требований воспитателя и родителей; педагогическое руководство сочетают с развитием детской инициативы и самодеятельности, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

Принципы обучения: научность, энциклопедичность, наглядность, систематичность, сознательность и активность детей, прочность обучения, индивидуализация развития воспитанников.

Принципы этикета: разумность и необходимость поведенческих правил, доброжелательность и дружелюбие, прочность и красота манеры поведения, отсутствие мелочей, уважение национальных традиций.

Основные способы педагогического воздействия на детей:

1. Приучение: детям дается определенный образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.

2. Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например, правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или колбасы. Следует добиваться осознания ребенком необходимости и разумности такого использования столовых приборов.

З. Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой.

4. Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.

5. Наказание: применяется крайне редко; наказание, приводящее к боли и физическому страданию, не используют; осуждение воспитателем и другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Значение изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми с ЗПР
Коррекционная работа посредством изодеятельности должна учитывать качественное своеобразие детей, связанное с недоразвитием их познавательной деятельности. Поэтому одна из задач обучения детей с ЗПР – насыщение их рисунков предметным, смысловым содержанием. У таких детей особую роль играет эмоциона ...

Реализация методических рекомендаций по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5- 6 классах
Фрагмент урока №1 Класс : шестой Тема : «Умножение положительных и отрицательных чисел» Тип урока : закрепление нового материала Цель фрагмента : на основе правил сравнения и умножения положительных и отрицательных чисел без вычислений, путем рассуждений (экономя тем самым время), выполнять задания ...

Опытная проверка разработанного комплекса упражнений
Эффективность разработанного комплекса упражнений проверялась в ходе пробного обучения в 9’ «В» классе ОСШ № 16 г. Барановичи в количестве 7 человек. При этом нами была сформулирована следующая гипотеза: обучение учащихся ознакомительному чтению иноязычных текстов электронных периодических изданий ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru