Приготовь материалы и инструменты, необходимые для работы. Будь очень и очень аккуратен. Вырезай осторожно. Не торопись, вырежи сначала простой узор, а затем берись за более сложный. Не размазывай клей. Помни, что аккуратно выполненный простой узор лучше, чем сложный, но грязный и неряшливый. Если ты выполнишь аппликацию по образцу, то это будет хорошо, но если ты что-то изменишь, дополнишь в своей работе, то будет ещё лучше. За работу, желаем успеха!
– Постараемся последовать эти пожеланиям.
1) Итак, прикладываем шаблон к выбранному цвету, обводим его простым карандашом (учитель обращает внимание детей на экономный расход бумаги).
2) Вырезаем силуэт птицы по полученному контуру.
3) Пальчиковая гимнастика
Начиная с указательных пальцев обеих рук.
Этот пальчик мой танцует,
Этот вот – кружок рисует.
Этот пальчик ловко скачет,
Будто лёгкий-легкий мячик.
А мизинчик, мой, малышка,
Коготком скребёт, как мышка.
А большой мой, толстячок,
Тот улёгся на бочок.
4) Ажурное вырезывание дугообразных резов и резов, сходящихся в одной точке, на хвосте, крыльях, хохолке с дополнительным складыванием по осям симметрии:
– Отметим центральную верхнюю точку у основания правого крыла. По очереди складываем перышки по лучевой симметрии и делаем на каждом сначала удлиненный дугообразный рез, а потом небольшой двойной, сходящейся в одной точке, рез ближе к концу пера (если дети уже знакомы с такой техникой, то можно уже не прорисовывать будущие резы).
– Аналогично декорируем левое крылышко.
– Отметим центральную точку на соединении туловища и хвоста. Теперь дополнительно складываем по центральной оси симметрии каждое перо и выполняем удлиненный дугообразный рез в середине перышка, а затем полукруглый маленький рез внизу и вверху хвостового пера. Продолжаем декорировать таким образом каждое перо на хвосте.
– Переходим к хохолку. Складываем пополам поочередно каждое перышко, делаем два вверху и внизу маленьких полуовальных реза.
– Складываем по горизонтальной оси симметрии верхнюю часть головки и делаем в центре два маленьких надреза, сходящихся в одной точке (типа треугольничка, либо дугообразный рез). Это наш будущий глазик.
Примечание 1: В классе, где дети в системе изучают приемы ажурного вырезания, могут самостоятельно их использовать при изготовлении поделок, можно предложить сделать произвольные резы по собственному усмотрению на хвосте или (и) крыльях.
– По окончании вырезания разворачиваем жар-птицу, проглаживая её свободным листочком бумаги формата А4, рассматриваем.
5) Гимнастика для глаз
«Обвести» глазками контур птицы. Потом закрыть глаза и представить себе свое изделие целиком на фоне.
6) Размещение жар-птицы на листе фона
– Посмотрите, пожалуйста, еще раз на образец. Как расположим лист фона? (Вертикально). Как расположена птица? (на середине листа, по диагонали, как бы летящей). Поэкспериментируйте с фоном вашей будущей поделки. Каким наиболее удачным для нашей «горящей» птицы может быть фон? (что-то темное, даже черное).
7) Наклеивание силуэта на фон.
Учитель разливает клейстер в приготовленные баночки.
– С помощью кисточек нанесите клейстер на фоновый лист и аккуратно приложите птицу, прижимая тряпочкой.
Примечание 2: не надо торопить детей, каждый должен работать в присущем ему ритме, чтобы не нарушать эмоционального баланса внутренней гармонии, позволяя полностью реализовать фантазию и творчество. Если ребенок не успевает закончить работу, можно предложить малышу помощь тех ребят, которые уже выполнили задание. Но если ученик все-таки хочет самостоятельно закончить изделие, то можно разрешить взять домой или продолжить работу после уроков.
9. Анализ готовых изделий. Организация выставки.
Учитель просит детей поочередно показывать свои аппликации и пытаться их анализировать самостоятельно и коллективно (обращаем внимание на эстетическую оценку подобранного цвета птицы и фона, аккуратность выполнения, его индивидуальных особенностей и т.д., высказываем предложения по улучшению поделки). После выставляем работы на специальный стенд и просим ребят найти самую «жаркую» птицу.
Примечание 3: к готовой поделке каждый прикалывает значок: красный – «своей работой доволен, сделал все правильно»; оранжевый – «выполнил хорошо, есть предложения по выполнению работы», синий – «есть недочёты, мог бы лучше».
10. Приведение в порядок своего рабочего места
11. Домашнее задание
– Ребята, вы знаете, что перо жар-птицы в сказках может исполнить любое желание. Представьте себе, что у вас в руках оказалось такое перышко. Что бы вы у него попросили? А ещё продумайте, что и как вы могли бы украсить этой аппликацией. Спасибо за урок!
В настоящей работе был проведен анализ методической и психолого-педагогической литературы, были рассмотрены классификации методов и принципов обучения, определения этих понятий с позиции разных авторов. Также большое внимание было уделено основным принципам и методам, используемым на уроках художественного труда и изобразительного искусства.
Другое по теме:
Особенности процесса формирования здоровьесберегающей культуры младших
школьников
Младший школьный возраст является периодом перехода от детства к зрелости и одним из важных периодов в формировании личности. В этом возрасте происходят различные изменения: быстрый физический рост, изменение физиологических функций и органов, формирование навыков поведения и привычек, которые связ ...
Методы и формы работы по воспитанию гуманного
отношения к животным
При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи: Формирование представлений о животных; Развитие эмоционально-положительного отношения к животным; Воспитание гуманного бережного поведения в природе. Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, ...
Психолого-педагогическая поддержка одаренной учащейся молодежи
- Проектирование содержание, технологии обучения, оценки, достижений достижений учащихся для системы дистанционного обучения в профильных классах по математике, информатике, истории, химии, географии; - усиление направленности деятельности студенческого самоуправления на воспитание высоконравственн ...