Новая педагогика » Дидиктические принципы и методы преподавания ИЗО в начальных классах » Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству и художественному труду

Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству и художественному труду

Страница 6

Приготовь материалы и инструменты, необходимые для работы. Будь очень и очень аккуратен. Вырезай осторожно. Не торопись, вырежи сначала простой узор, а затем берись за более сложный. Не размазывай клей. Помни, что аккуратно выполненный простой узор лучше, чем сложный, но грязный и неряшливый. Если ты выполнишь аппликацию по образцу, то это будет хорошо, но если ты что-то изменишь, дополнишь в своей работе, то будет ещё лучше. За работу, желаем успеха!

– Постараемся последовать эти пожеланиям.

1) Итак, прикладываем шаблон к выбранному цвету, обводим его простым карандашом (учитель обращает внимание детей на экономный расход бумаги).

2) Вырезаем силуэт птицы по полученному контуру.

3) Пальчиковая гимнастика

Начиная с указательных пальцев обеих рук.

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот – кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто лёгкий-легкий мячик.

А мизинчик, мой, малышка,

Коготком скребёт, как мышка.

А большой мой, толстячок,

Тот улёгся на бочок.

4) Ажурное вырезывание дугообразных резов и резов, сходящихся в одной точке, на хвосте, крыльях, хохолке с дополнительным складыванием по осям симметрии:

– Отметим центральную верхнюю точку у основания правого крыла. По очереди складываем перышки по лучевой симметрии и делаем на каждом сначала удлиненный дугообразный рез, а потом небольшой двойной, сходящейся в одной точке, рез ближе к концу пера (если дети уже знакомы с такой техникой, то можно уже не прорисовывать будущие резы).

– Аналогично декорируем левое крылышко.

– Отметим центральную точку на соединении туловища и хвоста. Теперь дополнительно складываем по центральной оси симметрии каждое перо и выполняем удлиненный дугообразный рез в середине перышка, а затем полукруглый маленький рез внизу и вверху хвостового пера. Продолжаем декорировать таким образом каждое перо на хвосте.

– Переходим к хохолку. Складываем пополам поочередно каждое перышко, делаем два вверху и внизу маленьких полуовальных реза.

– Складываем по горизонтальной оси симметрии верхнюю часть головки и делаем в центре два маленьких надреза, сходящихся в одной точке (типа треугольничка, либо дугообразный рез). Это наш будущий глазик.

Примечание 1: В классе, где дети в системе изучают приемы ажурного вырезания, могут самостоятельно их использовать при изготовлении поделок, можно предложить сделать произвольные резы по собственному усмотрению на хвосте или (и) крыльях.

– По окончании вырезания разворачиваем жар-птицу, проглаживая её свободным листочком бумаги формата А4, рассматриваем.

5) Гимнастика для глаз

«Обвести» глазками контур птицы. Потом закрыть глаза и представить себе свое изделие целиком на фоне.

6) Размещение жар-птицы на листе фона

– Посмотрите, пожалуйста, еще раз на образец. Как расположим лист фона? (Вертикально). Как расположена птица? (на середине листа, по диагонали, как бы летящей). Поэкспериментируйте с фоном вашей будущей поделки. Каким наиболее удачным для нашей «горящей» птицы может быть фон? (что-то темное, даже черное).

7) Наклеивание силуэта на фон.

Учитель разливает клейстер в приготовленные баночки.

– С помощью кисточек нанесите клейстер на фоновый лист и аккуратно приложите птицу, прижимая тряпочкой.

Примечание 2: не надо торопить детей, каждый должен работать в присущем ему ритме, чтобы не нарушать эмоционального баланса внутренней гармонии, позволяя полностью реализовать фантазию и творчество. Если ребенок не успевает закончить работу, можно предложить малышу помощь тех ребят, которые уже выполнили задание. Но если ученик все-таки хочет самостоятельно закончить изделие, то можно разрешить взять домой или продолжить работу после уроков.

9. Анализ готовых изделий. Организация выставки.

Учитель просит детей поочередно показывать свои аппликации и пытаться их анализировать самостоятельно и коллективно (обращаем внимание на эстетическую оценку подобранного цвета птицы и фона, аккуратность выполнения, его индивидуальных особенностей и т.д., высказываем предложения по улучшению поделки). После выставляем работы на специальный стенд и просим ребят найти самую «жаркую» птицу.

Примечание 3: к готовой поделке каждый прикалывает значок: красный – «своей работой доволен, сделал все правильно»; оранжевый – «выполнил хорошо, есть предложения по выполнению работы», синий – «есть недочёты, мог бы лучше».

10. Приведение в порядок своего рабочего места

11. Домашнее задание

– Ребята, вы знаете, что перо жар-птицы в сказках может исполнить любое желание. Представьте себе, что у вас в руках оказалось такое перышко. Что бы вы у него попросили? А ещё продумайте, что и как вы могли бы украсить этой аппликацией. Спасибо за урок!

В настоящей работе был проведен анализ методической и психолого-педагогической литературы, были рассмотрены классификации методов и принципов обучения, определения этих понятий с позиции разных авторов. Также большое внимание было уделено основным принципам и методам, используемым на уроках художественного труда и изобразительного искусства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Как можно эффективно помочь детям с дислексией
Кто способен научить ребенка читать и писать? Маме и папе вряд ли это удастся, нужна помощь специалиста – квалифицированного логопеда. Занятия проводятся по определенной системе: используются различные речевые игры, разрезная или магнитная азбука для складывания слов, выделение грамматических элеме ...

Стадии развития коллектива
Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был А.С. Макаренко. Его перу принадлежат многочисленные педагогические и художественные сочинения, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания. Учение А.С. Макаренко содержит подробную тех ...

Характеристика эмпирических исследований
К методам эмпирического исследования следует отнести: изучение литературы документов и результатов деятельности, наблюдение, опрос, оценивание (метод экспертов или компетентных судей), тестирование. К более общим методам этого уровня относятся обобщение педагогического опыта, опытная педагогическая ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru