Практическая работа с детьми проводилась на базе МДОУ №57 в старшей группе №8, совместно с воспитателями Китаевой В.А. и Лепетюха В.В. Для детального анализа, уровня представлений и развития игровых умений в театрализованной игре было взято 10 детей, методом случайной выборки. Список детей:
Андрей К.
Даша Д.
Данил Г.
Дима С.
Лиза П.
Савелий П.
Ксюша В.
Аня Я.
Артем А.
Лиза С.
Основными методами, используемыми для диагностики, были:
Наблюдение за играми детей
Анализ предметно-развивающей среды.
Беседа с детьми и родителями
Диагностическая игра "Что лишнее".
В процессе наблюдения мы ставили следующие задачи:
Выяснить играют ли дети в театр.
Используют ли в театрализованных играх перчаточные куклы, куклы бибабо.
Кто из детей чаще других играет с театральными игрушками.
Умеют ли дети объединяться для театрализованной игры, какие роли любят принимать.
Наблюдения показали, что детям интересны театральные игры. На протяжении недели все дети из подгруппы принимали участие в той или иной театрализованной игре.
Таблица № 1
Имя ребенка |
Драматизации |
Режиссерские | ||||
Игры по сказкам |
Игры - имитации животных литературных персонажей |
Ролевые диалоги |
Игры - импровизации |
Бибабо |
Настольные | |
Андрей К. |
+ |
+ |
+ | |||
Даша Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Данил Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дима С. |
+ |
+ | ||||
Лиза П. |
+ |
+ |
+ | |||
Савелий П. |
+ |
+ | ||||
Ксюша В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Аня Я. |
+ | |||||
Артем А. |
+ |
+ | ||||
Лиза С. |
+ |
+ |
+ |
Другое по теме:
Выявление условий для развития изобразительного творчества
детей в семье и детском саду и уровней изобразительного творчества у детей
исследуемой группы
Констатирующий эксперимент был проведен в несколько этапов. Первым этапом было выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду. С этой целью нами были разработаны анкеты для родителей и отдельно для воспитателя группы. Анкета для родителей включала вопросы, о ...
Наблюдение как метод формирования эстетических чувств старших
дошкольников
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, сп ...
Технологии, способствующие улучшению
голоса
К мерам, способствующим улучшению голоса до операции нёба, относятся постановка физиологического и фонационного дыхания, профилактика дистрофии мускулатуры глотки и нёба, коррекция звукопроизношения. После операции работа над голосом состоит из дыхательной гимнастики, удлиняющей выход и активизирую ...