Целью является оказание практической помощи руководителям районных, городских органов управления образованием по вопросам проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб.
Региональная психологическая служба создается в целях обеспечения социальных и психологических условий для реализации индивидуальных особенностей и способностей личности ребенка, содействия выполнению образовательных и воспитательных задач учебных заведений.
Контроль за деятельностью региональных психологических служб осуществляют местные органы управления образованием.
Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб является составной частью мониторинговых исследований качества образования.
Экспертиза – рассмотрение, изучение какого-либо вопроса с целью объективного оценивания соответствующего явления, принятия правильных решений.
Для проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб целесообразно использовать следующий алгоритм.
Проведение экспертизы осуществляется на основании приказа отдела, управления образования
Приказом определяются:
общеобразовательные, дошкольные учебные заведения, в которых будет проводиться экспертиза деятельности психологической службы;
сроки проведения экспертизы в учебных заведениях;
состав экспертной группы;
формы и сроки подведения итогов экспертного оценивания.
В состав экспертной группы, как правило, включаются
начальник отдела, управления образования (руководитель экспертной группы);
специалисты отдела, управления образования;
методист районного, городского методического кабинета (центра), отвечающий за функционирование психологической службы;
практические психологи общеобразовательных, дошкольных учебных заведений, имеющие квалификационные категории «Специалист I квалификационной категории», «Специалист высшей квалификационной категории».
При разработке инструментария необходимо:
2.1. Адаптировать базовый протокол экспертизы деятельности региональных психологических служб.
Предмет экспертизы, критерии представленного базового протокола могут быть дополнены или изменены, не более чем на 30%.
При необходимости внести дополнения или изменения в базовую матрицу - приложение к протоколу экспертизы деятельности региональных психологических служб.
Разработать алгоритм изучения ведения обязательной документации практическими психологами дошкольных, общеобразовательных учебных заведений.
Проведение экспертизы
Провести экспертизу деятельности психологических служб в дошкольных, общеобразовательных учебных заведениях.
Экспертное оценивание проводится в учебных заведениях, как правило, в сентябре-октябре текущего года.
При необходимости провести повторное экспертное оценивание деятельности психологических служб тех дошкольных, общеобразовательных учебных заведений, которые по результатам экспертизы имеют средний уровень, т.е. коэффициент качества деятельности (К) колеблется в следующем диапазоне: 0,5 К 0,65.
Провести в апреле - мае текущего года повторное экспертное оценивание деятельности психологических служб тех дошкольных, общеобразовательных учебных заведений, которые по результатам экспертизы имеют начальный уровень, т.е. коэффициент качества деятельности (К) колеблется в следующем диапазоне: 0 К 0,5.
Другое по теме:
Методы и средства стимулирования мотивации учения
Когда ребенок приходит в школу, мотив его деятельности часто свободен от содержания учебной деятельности. Он может исполнять указания учителя из чувства несвободы вдали от мамы, из игрового мотива и др. Лишь постепенно учитель и семья подводят ребенка к пониманию того, что ученье должно осуществлят ...
Аксиоматика евклидовой геометрии
Современная система аксиом Евклидовой геометрии состоит из пяти групп и опирается на шесть основных неопределяемых понятия: точки, прямые и плоскости и трех видов отношений выражаемых словами «принадлежит», «между» и «движение». Введем аксиомы, предложенные в математической энциклопедии. принадлежн ...
Задания на прикидку в ЕГЭ и ГИА
Умение быстро и правильно оценить результат вычислений, затратив на это минимум времени и сил необходимо, чтобы выполнению более трудных заданий уделить больше внимания, делать их спокойно, а не в суматохе. Поэтому уже 5–6 классах необходимо начать готовить школьников к возможности выполнения некот ...