Новая педагогика » Роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха » Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах общеобразовательной школы

Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах общеобразовательной школы

Страница 2

Если с раннего детского возраста воспитаем интерес к окружающему, то этим сумеем пробудить у детей активную умственную деятельность, что неизбежно приведет к совершенствованию математических знаний учащихся. Однако, активную умственную деятельность учащихся следует пробуждать не только на уроке математики при создании, к примеру, проблемной ситуации, но и во внеклассной работе.

Поэтому процесс обучения и воспитания подрастающего поколения должны осуществляться в тесной взаимосвязи учебной и внеклассной деятельности. По мнению Х.Й. Лийметса, этот процесс должен:

ü Проходить в единстве руководства учителя и самодеятельности учащихся;

ü Проводиться по возможности в единстве учета индивидуального развития каждого ученика и развития коллектива;

ü Осуществляться в единстве перспективы успеха и возможности неудачи;

ü Входить в систему жизнедеятельности учащихся и коллектива.

Итак, наилучший результат в вопросе совершенствования математических знаний младших школьников можно добиться только при правильном сочетании организации как урочной, так и внеурочной работы по математике. Если во внеклассной работе дети закрепляют и углубляют те знания и умения, которые они приобрели на уроке, то, с другой стороны, учителям представляется возможность проводить уроки содержательнее и интереснее, используя знания, умения и навыки учащихся, приобретенные на занятиях во внеурочное время. Следовательно, урочная и внеурочная работа по математике с детьми взаимосвязаны. Эти формы организованной учебной деятельности учащихся как бы дополняют и совершенствуют одна другую.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Понятие эстетического воспитания. Цели и задачи эстетического воспитания старших дошкольников
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. (Б.Т. Лихачев). Дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, ...

Предпосылки развития письменной речи в онтогенезе
Письмо – результат длительной эволюции попыток человека выразить свою мысль не сиюминутно, а продлить ее во времени. В самом начале этого пути человек рисовал то, что хотел сообщить. Затем появились более условные способы: картинка-схема, узелковое письмо, клинопись, иероглифы и, наконец, буквы. Че ...

Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru