Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин

Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин

Страница 3

Высокий (творческий) уровень развития игровой компетентности характеризуется устойчивым проявлением основных профессионально значимых качеств. Студенты используют разнообразные игровые технологии в квази-профессиональной и учебно-профессиональной деятельности, не только обоснованно адаптируя их к особенностям школьников, но и проектируя собственные авторские варианты обучающих игр. Игровые технологии применяются студентами в период производственных практик по собственной инициативе, нередко даже вопреки традициям, сложившимся в разных типах образовательных учреждений. Когнитивный компонент игровой компетентности включает, кроме отмеченных выше, уровни анализа (студент может самостоятельно обосновать целесообразность применяемой им игровой технологии, вычленить и предупредить возможные при ее использовании риски), синтеза (студента способен обобщить психологическую, педагогическую и методическую информацию, создавая целостный конструкт), оценки (студент готов обосновать индивидуальные предпочтения, разъяснить свое отношение к различным технологиям). Основные характеристики знаний (правильность, точность, систематичность, прочность) проявляются на высоком уровне и достаточно стабильно. Операционально-деятельностный компонент игровой компетентности находится на уровне творческого комплексного использования компетенций, умений по организации и проведению различных обучающих игр, при этом алгоритм их использования обоснован и рационален. При применении игровых технологий в период педагогической практики студенты не только занимают субъектную позицию, проектируя собственные технологии, но и рассматривают школьников как равноправных субъектов игровой деятельности, стимулируя их самостоятельность, активность, инициативу, критическое мышление, креативность, корректируя сценарий, содержание, правила, процедуру игровой деятельности.

Цель предложенной нами методики состояла в последовательной подготовке студентов к эффективному применению игровых технологий, в поэтапном развитии их игровой компетентности. Процесс подготовки будущих учителей к организации игровой деятельности школьников в условиях педагогического вуза включает: пропедевтический, основной, заключительный (интегрирующий) этапы. На каждом этапе была выделена определенная целевая доминанта, которая определяла специфику заданий, предлагаемых студентам.

I этап. Пропедевтический. I курс. Этап ориентирован, главным образом, на развитие эмоционально-ценностного, частично когнитивного и операционально-деятельностного компонентов игровой компетенции.

Цель: развитие мотивации студентов, их положительного отношения к игровым технологиям, обеспечение личностной включенности будущих учителей в игровые ситуации, усвоение первоначальных сведений об игре, игровой деятельности, её специфике, функциях.

II этап. Основной. II–III курс. Этап ориентирован, прежде всего, на обогащение когнитивного компонента игровой компетенции.

Цель: продолжение обогащения когнитивного компонента игровой компетентности, стабилизация эмоционально-ценностного отношения студентов к игровым технологиям, развитие их личностных качеств, становление игровых моделей поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Место географии в профильном обучении
Школьному образованию принадлежит ведущая роль в социализации личности, в формировании её нравственных устоев, взглядов на мир и на ощущение себя в этом мире. Учеба в общеобразовательной школе – это первый и одновременно последний период в жизни человека, когда формирование взглядов происходит под ...

Анализ программы и посещённых уроков по ручному труду
Обучение труду в младших классах специальной коррекционной школы направлено на решение следующих задач: 1)воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе и других). 2) уважение к людям труда; 3)сообщение элементарных знаний о видах труда, ф ...

Особенности нравственного развития младших школьников
Начальное обучение в настоящее время строится таким образом, что развивает у школьников познавательные способности; вырабатывает навыки активного овладение учебным материалом, ведет к объединению полученных знаний в целостную систему, направленную на осознание окружающего мира. Развитие мышления, о ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru