Новая педагогика » Интегрированный подход в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей старшего дошкольного возраста

Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Выполняя констатирующий эксперимент, мы ставили перед собой цель – выявить уровень сформированности экологических знаний эмоционального отношения к природе детей 5-6 лет.

Исходя из цели исследования определены следующие задачи:

1. Выявить уровень знаний о неживой природе

2. Выявить уровень знаний о животных и растениях

3. Выявить уровень знаний о сезонных изменениях в природе и взаимодействии человека с природой

4. Определить уровень эмоционального отношения к природе через организацию практической деятельности

Содержание экологических знаний детей старшего дошкольного возраста включает:

1. Неживая природа

Вселенная- это множество звезд. Солнце – это наша огненная звезда. Вокруг Солнца вращаются холодные планеты: Марс, Венера, Земля и другие.

Знает

: вода не имеет формы, запаха и вкуса. Вода может менять свое состояние на морозе – превращается в лед, при нагревании - в пар. Вода может быть чистой, грязной, холодной, теплой, горячей. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Имеет представление о воздухе и его свойствах. Воздух нужен для дыхания всем живым существам.

Знает:

свойства песка, земли, глины.

2. Многообразие животного и растительного мира.

Сформированы понятия: кустарники, деревья, растения, насекомые, птицы, звери, живое, неживое.

Знает: растениям нужна земля, вода, свет, тепло, воздух.

Имеет представление о составе сообществ (водоем, луг, лес, огород, сад), об условиях их среды.

3. Сезонные изменения в природе и взаимодействии человека с ней.

Имеет представления о том, что особенности приспособления к среде обитания у живых организмов изменяются по сезонам.

Представления о признаках сезона; состоянии неживой природы; основных явлениях погоды, типичных для данного сезона; состоянии растений и животных, характерные явления в их жизни; особенности жизнедеятельности человека.

Знает: Что человек охраняет природу. За лесом следят специальные люди (лесничии). Лес нужно оберегать от пожара. Нельзя загрязнять окружающую среду.

Диагностику экологических знаний необходимо осуществлять на примере тех объектов и явлений природы, которые окружают детей и хорошо им знакомы.

Критерии оценки экологических знаний у детей дошкольного возраста.

· Полнота (или объем знаний) – многообразие объектов и сторон познаваемого объекта;

· Существенность знаний – выделение существенного в объекте;

· Обобщенность знаний – выявление сущности целого класса объектов, объективных связей, внутри класса.

· Системность знаний – познание совокупности объективных существенных связей; целостное рассмотрение объектов, воспроизводящее содержание и структуру понятий о них.

Описание уровней экологических знаний детей.

1 уровень – низкий. У ребенка наблюдается некоторая заинтересованность в выполнении задания. Содержание ответов в большинстве случаев не соответствует эталонам. Узкие, неадекватные знания, частые заблуждения.

2 уровень – средний. У ребенка есть заинтересованность в выполнении задания. Ребенка увлекает процесс работы. Ответы детей соответствуют половине эталону. Нарастание полноты знаний о многообразии особенностей и наиболее существенных сторонах объектов.

3 уровень – выше среднего. Более ½ верно находят причины наблюдаемых явлений, выделяет несколько существенных признаков. Предложенные задания встречает с выраженным интересом. Ребенком понимается общая цель и содержание задания, ответы детей правильны более ½. Установление закономерных связей объектов, появление обобщений на основе существенных особенностей объектов.

4 уровень – высокий. Предложенные задания встречает с выраженным интересом. Верно, называет и находит причины наблюдаемого явления, выделяет существенные признаки, правильно находит общее и различное в объектах и явлениях. Системные знания. Объекты рассматриваются целостно, в закономерных связях.

В процессе диагностики уровня сформированности экологических знаний детей старшего дошкольного возраста были заданы следующие вопросы:

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы детского сада
Наше исследование проводилось на базе ДОУ №10, Белгородского района, с. Таврово. В исследовании принимали участие дети подготовительной к школе группы 18 человек: 1. Асинов Руслан 2. Безотечество Влад 3. Бузова Алина 4. Вилькис Ромас 5. Дёрина Кристина 6. Зеленский Фёдор 7. Каменев Фёдор 8. Коломыч ...

Методика работы по формированию фонематического восприятия и речевого слуха у дошкольников
Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико грамматической стороной речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в ...

Авторский комплекс упражнений для работы с текстом при подготовке к пересказу и его реализация на уроке английского языка
Для изучения возможностей пересказа как способа развития речевых умений старшеклассников в процессе практического исследования нами был разработан комплекс упражнений. Апробация комплекса осуществлялась на протяжении восьми уроков с использованием четырех текстов, включенных в УМК В.П. Кузовлева. П ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru