Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Пути и средства подготовки студентов к применению игровых технологий на этапе пропедевтики

Пути и средства подготовки студентов к применению игровых технологий на этапе пропедевтики

Страница 3

Ролевая игра «Интервью» была связана с тем, что студентам предстояло взять интервью у великих психологов прошлого. Часть студентов выбирала роли отечественных и зарубежных ученых-психологов, другие студенты выбирали роли журналистов. «Журналисты» составляли вопросы для интервью, «ученые» отвечали на них. Как группе журналистов, так и группе ученых необходимо было прочитать дополнительную литературу, познакомиться с работами исследователей, которые были выбраны, с их научными биографиями. Отличительная особенность этой игры состояла в том, что ответы «ученых» - это уже не отстраненная информация, а личностно-значимая, это попытка студентов отстоять свои убеждения. Близка к игре “Интервью” игра «Реклама». Студенты выбирали определенную теорию развития личности (теории З. Фрейда, Б. Скиннера, А. Бандуры, А. Маслоу, Р. Кеттела, В.Н. Мясищева, Б.Г. Ананьева) и составляли своеобразный рекламный буклет (плакаты, фотографии, рисунки), доказывая привлекательность данной теории, обосновывая ее историческую роль, отстаивая ее значимость в современной психологической науке и практике. Подобные игры вносили существенный вклад в развитие эмоционально-ценностного компонента игровой компетентности. Рефлексируя свое участие в игровых ситуациях, студенты отмечали, что стали чувствовать себя «более свободно», «более раскованно», хотя и трудно бывает «активно включиться в игру», «высказать свою точку зрения». В ответах подчеркивалось: «игра – это замечательно», «занятия с игровыми ситуациями наиболее интересные», «материал усваивается лучше и быстрее».

На этапе пропедевтики было важно стимулировать субъектную позицию студентов, поощрять малейшие проявления их инициативы, активности, творческого отношения к заданиям. Использование позитивных оценок способствовало развитию у студентов позитивного самовосприятия, доверия к своим возможностям.

Для развития эмоционально-ценностного компонента игровой компетентности, для включения игровых технологий в систему профессионально-личностных ценностей будущего учителя особенно важны были задания, спроектированные на литературном материале. Например, студентам предлагались следующие задания:

- Прочитайте данный литературный фрагмент и подумайте, какие характеристики игровой деятельности подростков здесь проявляются: «Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал все очарование игры. Когда мы сели на землю и, воображая, что плывем на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. Я заметил ему это, но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и все же далеко не уедем. Я невольно согласился с ним.

Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лег на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил."

Л.Н. Толстой «Детство».

- Герои известной детской книги Л. Кассиля играют в Швамбранию. Какие функции, на ваш взгляд, выполняет эта игра? Объясните свою точку зрения (учитывайте социально-политическую ситуацию).

- Подберите фрагменты литературных произведений, в которых отражаются особенности игры детей различного возраста.

- В своей книге «Психология игры» Д.Б. Эльконин приводит мнение одного ученого, считавшего, что поиски определения игры – не более чем научные игры, так как игра не поддается определению.

Как Вы можете объяснить данную позицию, согласны ли вы с ней?

Проблематизация содержания психологических и педагогических дисциплин служила отправной точкой для личностного включения в совместную работу, активизировала студентов, стимулировала их размышления в процессе поиска решений. При этом студенты получали возможность увидеть многоаспектность проблем, неоднозначность их решения, что создавало ситуацию выбора той или иной позиции, рождало потребность в более глубоком осмыслении учебных проблем.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Развитие системы начального общего образования в Германии
Акт о начальном образовании Германского рейха от 1920 года, основанный на статье 146 Конституции Веймарской республики, учредил начальную школу как образовательный институт для всех детей в Германии. До 1920 года наряду с начальной школой существовали отдельные образовательные институты для подгото ...

Аутентичные тексты
Аутентичные тексты - это тексты, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрирует случаи аутентичного словоупотребления, и которые, хотя и не предназначены ...

Характеристика игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru