Новая педагогика » Теоретический анализ влияния физических упражнений на детей дошкольного возраста с речевой патологией » Особенности психоэмоционального и физического развития детей с нарушениями речи

Особенности психоэмоционального и физического развития детей с нарушениями речи

Страница 2

У заикающихся имеются свои особенности нарушения моторики:

1) общая напряжённость мышечной системы, особенно в процессе речи, усиливается при логофобии.

2) нечёткость координации движений.

3) расхождение в моторике и речи: речь или запаздывает, или опережает движение. Речь запаздывает – когда задание надо выполнить после неожиданного сигнала – заикающийся не может вовремя произнести слово. Речь опережает – движение у заикающихся с чрезмерным напряжением мышц тогда, когда движение является для них неожиданным, неавтоматизированным.

4) уловки, вспомогательные движения.

5) неровность воспроизведения ритма. Так как перед началом отстукивания ритмического рисунка возникает торможение в кисти руки (тонус); у других – ряд предварительных добавочных, многократных движений. Не доводят действие до конца и улавливают только зрительно.

6) заикающимся замедление моторного темпа даётся сравнительно легче, чем замедление речевого темпа, поэтому моторный темп у них устойчивее речевого. Связь между темпом речи и темпом движений можно создать атмосферу спокойствия и облегчить больному переход к плавной, слитной речи.

7) у заикающихся отмечаются отклонения в интеллектуальных и психических процессах – неустойчивость внимания, памяти, лёгкая отвлекаемость. Им не всегда удаётся выполнить задание, состоящие из разных движений, которые выполняются одновременно. Они не могут запомнить большого числа движений.

Темповая задержка речевого развития чаще всего возникает, если ребенок часто болеет, ослаблен, родители неправильно воспитывают его (например, почти не разговаривают с ним, игнорируют его, когда он хочет общаться). Ребенок любознателен, проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Поскольку такой малыш не может задавать вопросы, чтобы получить нужную информацию, он часто подводит взрослого к интересующему его предмету, показывает на него пальцем, мимикой и интонацией демонстрируя свою заинтересованность .

Ребенок с темповой задержкой развития речи может начать говорить совершенно неожиданно, без специального обучения, и в дальнейшем его речь развивается как у сверстников. Некоторые дети совершают резкий переход от небольшого набора слов к фразовой речи. Чаще всего это происходит летом, когда ребенок получает большое количество новых впечатлений, а его организм крепнет. Однако многим детям нужен "пусковой толчок", чтобы они начали говорить. Таким стимулом могут стать игровые занятия в группе со сверстниками, которые уже умеют говорить, занятия по развитию речи у логопеда.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с родителями и другими взрослыми членами семьи учащегося сложна и разнообразна. Индивидуальное общение, если оно продуманно построено учителем, как правило, результативно. Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с учителем, родители откровеннее р ...

Воспитание – как концептуальная составляющая культурогенеза личности
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны обладать учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитан ...

Высшее образование в странах немецкого языка. Германия
Университеты и высшие технические школы. Высшее образование в ГДР финансировалось государством. Критериями для приема абитуриента в вуз были вступительные отметки и персональные рекомендации, содержавшие в том числе и оценку его политической лояльности режиму, поведения и общественной активности. В ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru