В эксперименте участвовало 20 детей, учащихся 3-4 классов. Из них 5 девочек и 5 мальчиков в контрольной группе; 7 девочек и 3 мальчика в экспериментальной группе.
На основе анализа медицинских карт была составлена характеристика участников эксперимента. В таблице 1 представлены данные физического развития младших школьников контрольной группы.
Таблица 1
Показатели физического развития детей контрольной группы
Показатели |
Пол |
n |
М |
σ |
М±m |
Масса тела (кг) |
д |
5 |
30,8 |
4,8 |
30,8±2,4 |
м |
5 |
23,1 |
2,6 |
23,1±1,3 | |
Длина тела (см) |
д |
5 |
129,6 |
2,2 |
129,6±1,1 |
м |
5 |
122,2 |
5,8 |
122,2±2,9 | |
ЖЕЛ (Л) |
д |
5 |
1,43 |
0,04 |
1,43±0,02 |
м |
5 |
1,31 |
0,14 |
1,31±0,07 | |
ЧСС (уд/мин) |
д |
5 |
88,8 |
13,9 |
88,8±6,9 |
м |
5 |
77,4 |
7,7 |
77,4±3,8 |
Из таблицы видно, что средний показатель массы тела у девочек контрольной группы составляет 30,8±2,4 кг, мальчиков - 23,1±1,3 кг. Средний показатель роста (длина тела) у девочек контрольной группы равен 129,6±1,1 см, мальчиков соответственно - 122,2±2,9 см.
Что касается показателей жизненной емкости легких (ЖЕЛ), то у девочек она составила в среднем 1,43±0,02 л, у мальчиков - 1,31±0,07 л.
Интересные данные были получены при измерении частоты сердечных сокращений (в покое) у младших школьников контрольной группы. Они составили: у девочек - 88,8±6,9 уд/мин, у мальчиков - 77,4±3,8 уд/мин
Что касается показателей физического развития младших школьников экспериментальной группы, то анализ данных медицинских карт показал следующие данные (табл.2):
Таблица 2
Показатели физического развития детей экспериментальной группы
Показатели |
Пол |
n |
М |
σ |
М±m |
Масса тела (кг) |
д |
7 |
32,8 |
2,6 |
32,8±1,08 |
м |
3 |
36,8 |
1,7 |
36,8±1,2 | |
Длина тела (см) |
д |
7 |
133,7 |
1,9 |
133,7±0,7 |
м |
3 |
134,3 |
2,2 |
134,3 ± 1,5 | |
ЖЕЛ (Л) |
д |
7 |
1,41 |
0,04 |
1,41 ± 0,01 |
м |
3 |
1,38 |
0,03 |
1,38 ± 0,02 | |
ЧСС (уд/мин) |
д |
7 |
81,4 |
7,1 |
81,4 ± 2,9 |
м |
3 |
86,6 |
2,2 |
86,6 ± 0,5 |
Другое по теме:
Общие сведения о деятельности Платона
Древнегреческий философ Платон (428/427 год до н. э. – 348/347 год до н. э.) родился в Афинах в семье, имевшей аристократическое происхождение. Ученик Сократа. Платон считается основателем идеалистического направления в философии, известен тем, что нарисовал утопическую картину идеального рабовладе ...
Особенности психологической зависимости от азартных игр
Азарт – это многосистемный и патологически воздействующий фактор, но только для людей предрасположенных к этому виду зависимости. Для человека, подверженного этой болезни, потери которого в семейных отношениях, моральном и душевном здоровье, а также в финансовой сфере – не останавливают, игра на ап ...
Особенности
формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников
массовых групп дошкольных учреждений
Главная особенность математики как учебного предмета заключается в том, что уже на элементарных уровнях она оперирует процессами далеко идущего абстрагирования и с идеальными объектами, представляющими результаты такого абстрагирования. Она формирует и исследует структуры, строящиеся из таких объек ...