При выявлении представлений детей о значении вежливости, мы получили следующие результаты: 50% дошкольников отвечают, что нужно быть вежливым, что бы тебя любили, хвалили . 30% считают, что человеку нужно быть вежливым, что бы быть хорошим человеком, 10% считают, вежливость, это проявление гуманности к другим людям. 10% детей ответили, что нужно быть вежливым, потому что мама так говорит.
70% детей отвечают, что человека, который знает вежливые слова можно назвать вежливым; и только 30 % ответили, что вежливый человек не только должен знать вежливые слова, но и говорить их другим людям. При этом все дети считают себя вежливыми.
На вопрос «Почему не выполнять свои обещания - это плохо?», Вика и еще 2-е (33,3) ответили: «Потому что маме будет обидно». А Ира и еще один ответили: «Потому что другие больше тебе не поверят ». На вопрос «Что значит быть вежливым?», дети отвечали по-разному: значит говорить спасибо, здороваться, любить других, быть общительным, делать добро, быть милым. А Юра ответил: «Не нужно оскорблять других людей» (10%).
На вопрос «Что нужно делать, чтобы быть вежливым», большинство детей отвечали: нужно читать книжки, знать все вежливые слова, вести себя прилично, слушать маму.
Результаты беседы показали, что у большинства детей (до 80%)размытые представления о понятии вежливость, о вежливых словах, так, например, на вопрос: «Что же такое вежливость?» - «Это так как надо» (60%).
Таким образом, результаты беседы подтверждают необходимость организации работы над увеличением объема знаний о вежливости, над осмыслением, осознанием понятий о вежливости. По результатам беседы с детьми была выполнена таблица и рисунок (см. Таблица 2, рис.1). 70 % детей старшего дошкольного возраста находятся на низком уровне сформированности вежливости, 30% детей находиться на среднем уровне вежливости. Детей на высоком уровне сформированности вежливости не наблюдалось.
Таблица №2
Беседа с дошкольниками
Фамилия, имя |
Методика «Беседа с дошкольниками» | ||
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |
Виктория Б. |
+ | ||
Самир Г. | |||
Ирина Г. |
+ | ||
Родион Г. |
+ | ||
Юрий Д. |
+ | ||
Диана Д. |
+ | ||
Олеся Е. |
+ | ||
Лиля К. |
+ |
+ | |
Данил П. |
+ | ||
Антон А. |
+ |
Другое по теме:
Общее понятие о культурной форме и функция учителя
как посредника
Предельный контекст анализа и проектирования образовательных ситуаций описывается схемой трансляции культуры. Эта схема сама по себе двойственна. С одной стороны, она описывает "максимальный" контекст, рассматривая образование даже не просто как исторически развивающийся социокультурный и ...
Характеристика эмпирических исследований
К методам эмпирического исследования следует отнести: изучение литературы документов и результатов деятельности, наблюдение, опрос, оценивание (метод экспертов или компетентных судей), тестирование. К более общим методам этого уровня относятся обобщение педагогического опыта, опытная педагогическая ...
Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования
Изменение политических и социально-экономических путей развития нашего общества выдвинуло на передний план новые требования к системе образования в целом и ее начальному звену — дошкольному воспитанию. Целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для развития ...