Основные дидактические задачи, которые решаются на этих уроках, в основном сводятся к следующим: а) систематизация и обобщение новых знаний; б) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; в) применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; г) формирование умений и навыков; д) контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков.
В большинстве классификаций этот тип урока разбивают на несколько типов: уроки закрепления изучаемого материала; уроки повторения; уроки комплексного применения знаний, умений и навыков; уроки формирования умений и навыков и др. Видами этого типа уроков являются: а) уроки самостоятельных работ (репродуктивного типа — устных или письменных упражнений); б) урок — лабораторная работа; в) урок практических работ; г) урок — экскурсия; д) урок — семинар.
Приведем сценарий урока совершенствования знаний, умений и навыков в 7 классе.
Раздел программы: Рукоделие
Тема: "Вязание и фантазии современных дизайнеров"
Класс: 8 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: систематизировать знания учащихся в области вязания; оценить и закрепить знания, умения и навыки работы крючком и спицами.
Развивающая: развивать художественный вкус и познавательные способности учащихся, расширить кругозор, повысить интерес к рукоделию;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и спсобов действий.
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, спицы, пряжа, карты-схемы, кроссворд.
Дидактический материал к учебному занятию: журналы по вязанию, вязаные изделия, презентация.
Место проведения: класс
Ход урока
1. Вступительное слово учителя. Информация с использованием презентации
Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, известный во всех странах. Но, несмотря на свой почтенный возраст (более 3 тысяч лет), это нестареющее рукоделие. И каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Для многих женщин вязание - самое любимое рукоделие.
XXI век называют веком трикотажной моды. Сейчас нет человека, у которого в гардеробе не было бы трикотажных вещей. Трикотажу подвластны все сферы одежды: зимняя и летняя, мужская и женская, нарядная и спортивная.
Почему, несмотря на промышленное производство одежды, интерес к ручному вязанию не угасает? Какие факты говорят об этом? (Ответы учащихся)
Всем женщинам хочется носить модные, эксклюзивные вещи. Магазинный ширпотреб, одни и те же цвета, фасоны никогда не устроят женщину, желающую подчеркнуть свою индивидуальность. Но выход из положения есть! Это – вязание. Трикотажные вещи ручной работы самобытны и не уступают в красоте и изяществе машинному трикотажу. Поэтому ручной трикотаж можно встретить повсюду: шарфы, шапочки, шали, жакеты и т.д. Вязаная одежда всегда была и останется самой красивой и стильной, тем более, что сегодня разработано уже столько способов вязки и столько интересных моделей одежды! Дизайнеры всегда говорят, что вязаная одежда – самая модная! Ручное вязание- это фаворит моды. Сегодня вязать стало модно. А то, что интерес к ручному вязанию по-прежнему велик, говорит множество прекрасно изданных книг и журналов.
Вязание уже многие тысячелетия дарит людям возможность выразить себя в искусстве, сотворив красивую вещь для создания неповторимого интерьера, для подарка любимым и близким людям. Это может быть коврик, панно, покрывало, салфетка и многое другое. Вещи ручной работы хранят тепло человеческих рук, несут положительную энергетику.
Знаете ли вы, что в мире происходит настоящая вязальная революция?! Вязанием увлечены не только женщины, но и мужчины. Вяжут не только дома, но и в в офисе, во время обеденного перерыва, и даже устраивают вязальные вечеринки. Медики утверждают, что при современном ритме жизни растет потребность в беззаботном отдыхе. А вязание - это замечательная терапия и самый простой способ снять напряжение. Множество людей по совету врачей уже научились вязать и убедились, как благотворно влияет на психику ритмичное постукивание спиц!
Другое по теме:
Формированпие экологической этики в современной теории социума
Термин «этика окружающей среды» – фактически целая область, - феномен, возникший недавно, действительно ставший актуальным только последние несколько десятилетий, хотя многие конкретные опасения или философские нити, касательно этих проблем, разрабатывались в течение различных столетий. Этика окруж ...
Наблюдение как метод формирования эстетических чувств старших
дошкольников
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, сп ...
Общая характеристика сенсорно-перцептивной сферы детей с
умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
В работах по специальной психологии умственно отсталых детей подчеркивается, что основным признаком этого состояния является недоразвитие познавательной стороны деятельности. Недоразвитие и недостатки познавательной деятельности проявляются и в сенсорно-перцептивном освоении умственно отсталыми дет ...