Новая педагогика » Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах » Общая характеристика и методика проведения кружковых занятий по математики

Общая характеристика и методика проведения кружковых занятий по математики

Страница 2

Цели математического кружка заключаются в следующем:

- Развитие математических знаний и умений учащихся;

- Развитие интеллектуальных способностей учащихся .

- Привитие интереса к предмету;

- Решение нестандартных задач, предлагаемых на математических олимпиадах.

Одной из основных целей работы математического кружка на урока математики в 5-6 классах может являться своевременная ликвидация (и предупреждения) имеющихся у учащихся пробелов в знаниях и умениях по курсу математики. Задания из учебников, не всегда могут заинтересовать учащихся, а нестандартные, интересные задания, особенно наглядные могут вызвать интерес даже у отстающих учеников.

Для учеников которые уже проявляют интерес к математике, на таких занятиях могут быть следующие цели;

1.Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу.

2.Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно – исследовательского характера.

3.Воспитание высокой культуры математического мышления.

4.Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно - популярной литературой.

5.Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики в технике и практике социалистического строительства.

6.Расширение и углубление представлений учащихся о культурно – исторической ценности математики.

7. Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

8.Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися, и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьника.

9.Создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математики всего коллектива данного класса (помощь в изготовлении наглядных пособий, занятий с отстающими, в пропаганде математических знаний среди других учащихся).

Учителю математики необходимо постоянно анализировать причины отставания учеников при изучении ими математики, изучать типичные ошибки, допускаемые учащимися при изучении той или иной темы. И с помощью элементов кружковых занятий (то есть с помощью нестандартных, увлекательных заданий) на уроках попробовать заполнить пробелы в знаниях. Таким образом, можно сделать вывод о том, что математические кружки являются полезными занятиями для интеллектуального развития школьников. Участие в занятиях математического кружка является добровольным. Слабые ученики не всегда хотят их посещать. Поэтому мы решили попробовать совместить работу кружка с повседневными уроками математики в 5-6 классах. В параграфе 2 под названием "Содержание уроков математики в 5-6 классах. Методические особенности их проведения", будет разъяснено содержание уроков математики в этих классах. И на основании этого содержания, во второй главе будут представлены разработка учебного материала по математике для 5-6 классов с элементами кружковых заданий.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Роль слова в ознакомлении с насекомыми
Многие сведения о различных представителях мира насекомых дети получают во время рассказа воспитателя или проводимых им бесед, чтения книг о природе и т.д. правильно поставленный вопрос, эмоциональное, точное обобщение знаний, вовремя использованное художественное слово – всё это имеет большое знач ...

Традиции коллектива
На всех стадиях развития коллектива возникают, крепнут и сплачивают коллектив большие и малые традиции. Традиции – это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают колл ...

Масштабы проблемы
По оценкам специалистов, в Америке от дислексии страдают около 10 млн. человек. Ее проявлениями объясняется до 80% случаев низкой успеваемости. Между тем зачастую эта особенность функционального развития не имеет никакого отношения к истинным способностям человека. Известно, например, что дислексие ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru