Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
5. Нами также был использован такой методический прием как вставки о здоровье на уроках по предметам. почему куры выщипывают друг у друга перья и их едят
На уроках русского языка использовали такие вставки:
Вставка 1.
Списывание текста о здоровье.
Мы предлагали учащимся правильно списать с доски текст:
«Здоровье всего дороже.
Без труда нет добра!
Терпенье даёт уменье.
Терпенье и труд все перетрут.
Или такой текст:«Чистота - залог здоровья. Здоровье разум дарит. Кто долго жуёт, тот долго живёт. С курами ложись, с петухами вставай».
Русские народные пословицы – кладовая мудрости народа. Они отражают национальные традиции. Хорошо, если бы дети с раннего возраста «впитывали» их и следовали им.
После краткого обсуждения пословиц мы предлагали повторить их вслух всем вместе.
Вставка 2.
Разбор слова по составу
Ладонь–ладья–ладушки–оладьи–ладошки–ладоши.
Ухо–подушка–заушница–заушная область
Изучая русский язык, школьники познают смысловое значение и происхождение слов, обозначающих части тела. Ладья – это большая лодка. Ладонь в согнутом положении образует углубление, напоминающее ладью, откуда и получила своё название.
Разбирая слова с корнем «ух (уш)», назовём слово «заушница». Так называется воспаление околоушной слюнной железы, другое название болезни – свинка. Заболевание заразное, передаётся через воздух.
Кстати, можно сказать ребятам, что через воздух плохо проветренной комнаты можно заразиться не только свинкой, но и корью, дифтерией, гриппом и даже туберкулёзом. Но никто не заболеет, если мы будем на каждой перемене выходить из класса и хорошо его проветривать, а также постоянно укреплять здоровье.
Вставка 3. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье
Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщённые выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении. Приведем несколько примеров.
«Колобок».
Дети легко и охотно приходят к заключению:
- Если мама отпустила погулять на улицу, никуда со двора выходить нельзя, с незнакомыми людьми лучше не общаться.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоёме вода не может быть чистой, её надо кипятить.
-Если вода прозрачная, красивая, она чистая?
- Нет. В ней могут быть невидимые глазом живые организмы, микробы, которые вызывают кишечные заболевания.
Учащиеся вспоминали пословицы, подходящие к данному случаю, формулируют правила предупреждения кишечных инфекций:
Мойте руки перед едой. Мойте руки после туалета. Вымойте хорошо мыло прежде, чем умываться. После еды прополощите рот.
Математика
Задача 1. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет 75% витаминов. Картофель, очищенный и сваренный целыми клубнями – 60 %, а порезанный кусками – 35%. Во сколько раз больше витаминов сохраняется в картофеле, сваренном в кожуре, по сравнению с картофелем, очищенным и порезанным кусками?
Ответ: в 2 раза
- Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витамина С и калия. Они укрепляют сердце, делают человека энергичным, защищают от инфекций.
Другое по теме:
Примеры клоуз-тестов, направленных на контроль уровня владения активной
лексикой
Как известно, традиционные приемы проверки знаний, навыков и умений учащихся, применяемые в учебном процессе, не всегда отвечают требованиям, предъявляемым к рациональному контролю. Поиск эффективных форм контроля обусловил все возрастающий интерес к методу тестов. Тестирование как метод состоит из ...
Общение ребенка дошкольного возраста с взрослыми
Высшие психические функции человека первоначально формируются как внешние, т.е. в реализации которых участвует не один, а два человека. И лишь постепенно они становятся внутренними. Развитие ребенка, в рамках теории культурно-исторического развития, понимается Выготским как процесс присвоения детьм ...
Методика использования контрольно-аттестационного комплекта на занятиях по
дисциплине «Экономика»
Контроль знаний и умений учащихся по дисциплине «Экономика» является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой "обратной связью" между учителем и учен ...