Далее учащимся был предложен тест-опросник Гридневой О.И. с различными валеологическими ситуациями, помогающими младшим школьникам овладеть нормами и правилами поведения (Приложение 3). Каждый ответ оценивался от 1 до 3 баллов, на основе полученных результатов были определены три уровня представлений.
В результате контрольного исследования были получены следующие результаты (см.Таблицу6)
Таблица 6
Результаты проявления когнитивного критерия
на контрольном этапе эксперимента
Классы |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% | |
Экспериментальный 3 «Б» класс |
10 |
40 |
10 |
40 |
5 |
20 |
Контрольный 3 «В» класс |
2 |
8,7 |
18 |
78,25 |
3 |
13,05 |
Обработка полученных результатов выявила, что у 10 учеников 3 «Б» класса и наблюдается высокий уровень представлений о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях. У 10 учеников 3»Б» класса отмечен средний уровень сформированности представлений о нормах и правилах поведения в различных валеологических ситуациях.
У этих учащихся частично сформированы валеологические представления. У 20% 3»Б» класса (5 учеников) отмечен низкий уровень сформированности представлений,у них вообще не сформированы нормы и правила поведения в различных валеологических ситуациях.
Для выявления уровня практического опыта готовности следовать нормам и правилам поведения, касающихся здоровья и здорового образа жизни, нами было проведено повторное наблюдение за учащимися экспериментального и контрольного классов.
Результаты тестирования представлены в Таблицу 7.
Таблица 7.
Результаты проявления поведенческого критерия
на контрольном этапе эксперимента
Классы |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% | |
Экспериментальный 3 «Б» класс |
8 |
32 |
14 |
56 |
3 |
12 |
Контрольный 3 «В» класс |
2 |
8,7 |
17 |
73,9 |
4 |
17,4 |
Другое по теме:
Ознакомление с животными на участке детского сада
В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени, особенно в теплое время года. Участок — это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года. В ясные солнечные летние дни ребята замечают, что цветник детского сада п ...
Причины возникновения нарушений речи
Причина нарушений речи – воздействие на организм внешнего или внутреннего фактора или их взаимодействие, которые определяют специфику речевого расстройства, и без которых последнее не может возникнуть. Причинами возникновения нарушений речи могут быть: I. Врождённые (травмы, полученные во внутриутр ...
Проблема развития детского изобразительного творчества
«Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества.». Г. Г. Григорьева также говорит о том, что проблема детского творчества в истор ...