Задание 8. Возможные оценки 2,1,0
Критерии оценок аналогичны критериям задания 7, но учитывается расположение рисунка в строке.
1 балл
*если самостоятельно выполненный рисунок выходит за ограничительные линии, но менее чем на 0,5 см.
0 баллов
*если самостоятельно выполненный рисунок выходит за пределы ограничительных линий более чем 0,5 см.
Задание 9. Возможные оценки 2,1,0 баллов
2 балла
* если стимулирующие линии обведены правильно, по направлению стрелок, без разрывов, углов или явных отклонений; самостоятельно ребенок нарисовал линии без разрывов, в правильном направлении и правильно расположил линии в пространстве.
1 балл
* если самостоятельно нарисованные линии выполнены с небольшими отклонениями от заданного образца;
* если самостоятельно нарисованные линии незначительно отклонены от заданного направления.
0 баллов
* если стимулирующие линии обведены с большими разрывами, имеют обводки или углы, а самостоятельно проведенные линии тоже выполнены с этими же нарушениями;
* если ребенок соединил стимулирующие линии и самостоятельно рисует одну изогнутую линию;
* если ребенок рисует самостоятельные линии в противоположном направлении (не по стрелкам) или рисует «зеркальное отражение»;
* если самостоятельно нарисованные линии выполнены с большими отклонениями от заданного образца.
Задание10. Возможные оценки 2, 1.0 баллов
2 балла
* если ребенок обвел контрольные и самостоятельно нарисованные линии правильно по направлению стрелок, без разрывов, углов, обводок или отклонений;
* если размер или форма самостоятельно нарисованных линий отличается от контрольной незначительно.
1 балл
* если ребенок обвел контрольные и самостоятельно нарисовал линии, имеющие небольшие отклонения от образца;
* если самостоятельно нарисованные линии выступают за границу строки более чем 0,5 см.
0 баллов
* если ребенок обвел контрольные и самостоятельно нарисовал линии с разрывами, углами или обводками;
* если ребенок самостоятельно рисует линии не по направлению стрелок;
* если ребенок не может воспроизвести заданный образец;
* если ребенок не смог правильно выделить 2 прямые линии, а рисует линии как 2 изогнутые или четыре короткие прямые линии.
Задание 11. Возможные оценки 2,1,0 баллов
Критерии оценок аналогичны критериям задания 7
Задание 12. Возможные оценки 2,1,0 баллов
Критерии оценок аналогичны критериям задания 7, но учитывается расположение рисунка на строке.
Задания 13—16 (инструкция, приведенная ниже, аналогична для всех заданий). Сейчас тебе необходимо обвести предложенный рисунок по прерывистой линии, но линию вести надо только в том направлении, в каком показывает стрелка. Как только ты дорисовал до «перекрестка», смотри, куда показывает стрелка, и в том направлении рисуй дальше. Линия должна закончиться на звездочке (показать). Не отрывай карандаш от бумаги. Не забывай, что лист нельзя вертеть. Закончив, отложи карандаш.
Задание 13. Возможные оценки 2,1,0 баллов
2 балла
* если контрольная фигура обведена правильно по направлению стрелок, без разрывов, обводок, углов и отклонений.
1 балл
* если при обведении контрольной фигуры место отрыва приходится на стрелку, а дальше ребенок продолжает работать без отрыва
0 баллов
*если при обведении контрольной фигуры ребенок отрывает карандаш, а проводимая линия имеет разрывы, углы, большие отклонения от стимулирующей линии обводки;
* если при обведении контрольной фигуры ребенок, «не видит» стрелок, а работает так, как ему удобнее.
Задания 14-16. Возможные оценки 2,1,0 баллов
Критерии оценок аналогичны критериям задания13.
Интерпретация результатов.
Далее полученные баллы по каждому из заданий суммируются. Максимальное количество набранных баллов равняется 30.
Для детей в возрасте 6,6-7 лет уровни выполнения методики таковы
30-20 баллов – очень высокий уровень;
20-15 баллов – высокий уровень;
15-12 баллов – средний уровень;
12-9 баллов – низкий уровень;
ниже 9 – очень низкий уровень.
Графическая проба «Заборчик»
Другое по теме:
Интегративные тенденции в проблеме экологического образования детей
дошкольного возраста
Проблема экологического образования является относительно новой для дошкольной педагогики, тем не менее, с конца с конца 80-х гг. усиленно развиваются тенденции системно- целостного подхода к экологическому образованию. Комплексный подход в экологическом образовании дошкольников рассматриваются с р ...
Методика преподавания математики в начальной школе
Методика преподавания математики (МПМ) – наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой. МПМ развивается на базе определённой психологической теории обучения, т.е. МПМ предст ...
Диагностика представлений детей о театре и уровне развития
игровых умений
Практическая работа с детьми проводилась на базе МДОУ №57 в старшей группе №8, совместно с воспитателями Китаевой В.А. и Лепетюха В.В. Для детального анализа, уровня представлений и развития игровых умений в театрализованной игре было взято 10 детей, методом случайной выборки. Список детей: Андрей ...