Напротив, число студентов высших учебных заведений быстро растет, поскольку молодые люди ищут лучшие места для трудоустройства. В 1998 в начальных школах обучалось 3,9 млн. человек, в средних – 6 млн. и в высших учебных заведениях – 2,1 млн. Кроме того, сетью дошкольных учреждений, т.н. материнских школ, охвачено 2,4 млн. детей в возрасте от 2 до 6 лет.
Уникальное положение занимает Коллеж де Франс, основанный в 1530 королем Франциском I. В нем читают лекции выдающиеся французские и зарубежные ученые. Особо выделяется Французская Академия, учрежденная в 1635 Людовиком XIII. В ее состав входят 40 наиболее выдающихся ученых, т.н. «бессмертные». Основные задачи Академии – выработка норм французского языка, издание стандартной грамматики и словаря французского языка.
Высшее образование во Франции представлено большим разнообразием школ и университетов и предоставляет возможность выбора специализации.
Университеты.
Университеты предлагают большой выбор предметов для изучения. В каждом университете есть отделения (UFR), занимающиеся обучением и исследованиями по каждой дисциплине. Отделениями руководит совет, возглавляемый директором, который избирается сроком на 5 лет. В зависимости от университетов находятся также:
- Профессионализированные институты (IUP), предлагающие курс обучения техническим наукам;
- Технологические институты (IUT), предлагающие курсы обучения в сфере обслуживания;
- Институты политики (IEP);
- Институты подготовки преподавателей (IUFM);
- Высшие школы, при поступлении в которые обязательно прохождение вступительного теста.
Университеты могут быть частными или государственными. После двухгодичных подготовительных курсов при самих школах (classes preparatoires aux grandes ecoles- CPGE) сдается вступительный тест. Эти школы предлагают курсы подготовки инженеров и курсы для студентов, закончивших Высшие Коммерческие Школы.
Высшие школы.
Они специализируются в таких областях, как подготовка преподавателей, и находятся под контролем различных министерств, готовящих специалистов в области журналистики, искусства, юриспруденции и медицины.
Технические отделения Высших Школ.
Они предлагают последипломные курсы студентам, желающим как можно быстрее начать работать. Направленность курсов- промышленность и сфера обслуживания. Срок обучения- 2 года, после чего выдается диплом "Brevet de technicien superieur"- BTS (техника высшей квалификации).
Курсы.
Университетскиекурсы.
Университетское образование во Франции состоит из нескольких циклов. Первый цикл обучения длится 2 года, по окончании которого выдается диплом об общем университетском образовании (Diploma d'etudes universitaire generales- DEUG). Если студенты намерены изучать медицину, фармакологию или анатомию, то выбор нужно сделать в конце первого года обучения. Число кандидатов, которым разрешат продолжить обучение в следующем году, определяется министрами образования и здравоохранения.
Второй цикл рассчитан на 2 или 3 года более основательного изучения научно-технических дисциплин. Здесь можно выделить несколько типов обучения: фундаментальное, профессиональное и специализированное обучение, по окончании которого студенты получают степень "License" (лиценциат) (DEUG+1), которая является эквивалентом российскому термину "неполное высшее образование", и "Maitrise" (магистр), соответствующее законченному высшеему образованию (License+1); индивидуальное обучение (2 года), по его окончании выдается "Maitrise" в области науки и техники (DEUG+2), в управлении и информационных методах управления.
Другое по теме:
Полоролевые различия в нравственном развитии
Дети непохожи друг на друга. И наиболее явные различия между детьми связаны с их полом. Известно, что половые различия важны для процесса развития личности. Для мальчиков и девочек существуют различные стили поведения, игры, увлечения и т.д. Замечено, что мальчики более склонны к проявлениям агресс ...
Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе
метода проектов
Целью преподавания раздела "Художественная обработка материалов" в 7 классе является развитие художественно-эстетических способностей и личностных качеств учащихся, формирование у них знаний и умений по художественной обработке материалов, т.е. по технике филейного вязания крючком. Учащим ...
Задачи формирования культуры поведения детей
старшего возраста
«Все лица, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.» Если такое единство и координация усилий не достигается, а противодействует, то на успех рассчитывать трудно. ...