Многогранная деятельность учителя предполагает составление им сценария урока, опору его деятельности или рабочий план урока, который будет носить субъективный характер. В плане учитель прогнозирует свою деятельность в единстве с деятельностью учащихся, регулируя ее. При этом он творчески подходит к рекомендациям книги для учителя, адаптируя их к своему классу и к собственной личности. В плане необходимо предусмотреть актуальный момент действительности, события, происходящие в нашем случае в школе.
Учебно-воспитательный процесс в школе начинается с урока. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе урока. Только на уроке можно определить роль и место учителя в учебном процессе, только на уроке можно увидеть его рост и развитие.
План (методическая разработка занятия) - это плод внутренней потребности учителя. Он ему нужен для эффективной реализации многообразных и сложных задач, решаемых на любом уроке.
Рабочий план учителя может быть разной степени развернутости, что зависит от профессионального опыта работы учителя с подобным контингентом учащихся и от новизны приемов, которые он собирается использовать.
Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.
В связи с составлением рабочего плана урока существуют различные точки зрения, которые касаются меры его конкретизации, в частности, отражать ли в нем деятельность: а) только учителя; б) учителя и учащихся; в) только учащихся.
В данной работе мы рассмотрим урок иностранного языка в школе по программе полного среднего образования. Продолжительность занятия 45 минут.
1. Практическая цель обучения: иностранный язык служит средством общения и позволяет осуществлять взаимодействие людей между собой, поэтому в школе иностранному языку нужно обучать, прежде всего, как средству общения. Изучение иностранного языка дает учащимся возможность овладевать новыми средствами восприятия и выражения мыслей о предметах, явлениях, их связях и отношениях. Эти средства выступают для них в устной и письменной формах. Овладение этими формами общения и должно входить в практическую цель изучения предмета "Иностранный язык".
2. Воспитательная цель обучения: изучение иностранного языка способствует формированию диалектико-материалистического мышления, взглядов на окружающий мир, на место человека в природе и обществе, к самому себе. Изучение иностранного языка помогает нравственному воспитанию, целью которого является воспитание личности. При обучении осуществляется воспитание важнейших моральных качеств личности: патриотизм, интернационализм, гуманизм. Изучение иностранного языка оказывает эстетическое воздействие. Воспитательная цель способствует формированию социально активной личности.
3. Образовательная цель: во все времена иностранный язык относился к числу предметов большого образовательного потенциала. Его образовательная функция заключается, прежде всего, в том, что учащийся овладевает вторым языком, следовательно, новым средством для выражения мыслей. Правильное употребление языковых средств обеспечивает возможность понимать друг друга, воспринимать и передавать мысли при общении. Все это развивает учащихся в языковом отношении. Изучение иностранного языка повышает общую языковую культуру выражения мыслей, как на иностранном, так и на родном языке, а это благотворно влияет на развитие мыслительных и речевых способностей учащихся при изучении других гуманитарных и естественных предметов.
4. Развивающая цель обучения: для более эффективного осуществления развития учащихся иностранному языку, необходимо придавать специальную развивающую направленность и включать учащихся в такие виды деятельности, которые развивают у них сенсорные восприятия, двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную и мотивационную сферы. Формирование учебно-организационных, учебно-интеллектуальных, учебно-информационных и коммуникативных умений и навыков оказывает развивающее воздействие на школьников.
Задачи урока
1. Научить вести беседу по теме "Путешествия"
2. Провести работу над текстом "А" с целевой установкой на полное извлечение информации и над текстом "Б" с использованием справочного материала учебника с общим охватом содержания прочитанного.
Другое по теме:
Экологическое сознание как область междисциплинарных исследований
Начало ХХI века четко обозначило тенденцию, в связи с которой стало ясно, что изменения в природной среде имеют не только биосферное значение, но и приобретают огромную социальную значимость. Современная экологическая ситуация стала формой проявления двух стихий, пересечением социальных и естествен ...
Понятия «игра» и «игровая деятельность»
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Но что касается детей, игра для них, прежде всего, ...
Воспитание – как концептуальная составляющая культурогенеза личности
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны обладать учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитан ...