При проведении дыхательной гимнастики нельзя переутомлять ребенка. Необходимо следить за тем, чтобы не напрягал шею, плечи, не принимал неверную позу. Следует концентрировать внимания ребенка на ощущениях движения диафрагмы, межреберных мышц, продолжительности произвольного вдоха и выдоха. Нужно следить за плавностью и ритмичности дыхательных движений. Дыхательная гимнастика должна проводиться до еды в хорошо проветренном помещении.
Для развития дыхания ребенка пользуются дыхательными играми:
сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;
дуть на легкие шарики, карандаши и катать их по столу.
надувать надувные игрушки и воздушные шарики; полезно пускать мыльные пузыри – это вырабатывает очень тонкое регулирование выдоха;
поддувать вверх пушинку, ватку, пушинку .
Загнать мяч в ворота.
Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный или поролоновый шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его между двумя кубиками.
То же, но сдуть следует резкой, отрывной струей. Загонять шарик надо на одном выдохе, не прерывая воздушную струю. Нужно обращать внимание, чтобы щеки не надувались
Фокус.
Улыбнуться, приоткрыв рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты к верхней губе, а по середине языка была щель – желобок, и сдуть ватку , положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти по середине языка, тогда ватка полетит вверх. Необходимо следить, чтобы нижняя челюсть была не подвижной.
При дыхательной гимнастике строго соблюдаются правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох с сужением его
Работа над просодикой.
Цель: Научить ребенка пользоваться голосом различной высоты, формировать умение повышать и понижать голос в пределах фразы. Умение пользоваться мелодико – интонационной стороной речи
Выделение слова, на которое падает смысловое ударение голосом и движением:
Мама мыла Таню . Мама мыла Таню . Мама мыла Таню .
Работа над интонацией:
Сказала тетя: (повествовательно)
« Фи, футбол! (восклицательно, с оттенком брезгливости)
Сказала мама (повествовательно)
« Ну, футбол!» (восклицательно, с оттенком растерянности)
А я ответил (повествовательно)
« Во футбол!» (восклицательно, радостно) .
Одним из средств выражение эмоций является произнесение эмоций:
Ай! (руки прижимает к себе, на лице выражение испуга)
Ай – я – яй! (укоризненно качает головой и грозит пальцем)
Ой! (на лице радость, всплескивает руками и подносит их к лицу)
Эй (радостный окрик, руку вытягивает вверх)
Эй – е - ей! (радостно кричит и приветливо машет рукой)
При формировании мелодико – интонационной стороны речи важным разделом является работа над логическим ударением (выделение слов наиболее важных по смыслу). Необходимо развивать у детей естественные интонации, выражающие различные эмоциональные состояния: радость, удивление, испуг. Развитию мелодико – интонационной стороны речи, гибкости, модуляции голоса способствуют игры – инсценировки и чтение сказок по ролям. В процессе развития просодики проводится работа по формированию и коррекции нарушений темпо – ритмических характеристик речи
В работе над темпом и ритмом можно использовать такие движения, как хлопки ладошами и притоптывание: отстукивание ритма одной или двумя ногами, отхлопывание в ладоши или одной рукой по телу или столу. При этом ударному слогу соответствует более громкий хлопок или удар ногой по полу, неударному – тихий. Важным разделом работы является восприятие и воспроизведение ритма стихотворений. При работе над темпом речи важно проговаривание речевого материала в заданном темпе
Другое по теме:
Сравнительный анализ гендерных особенностей мотивации преступного поведения
Значение категории мотива в изучении закономерностей поведения, в том числе преступного, безусловно велико. Исследования мотивации преступника позволяют взглянуть на преступление изнутри, не как на статистическую единицу во всем массиве преступности с ее собственными характеристиками и свойствами, ...
Методы работы с аутентичными текстами
Аутентичные тексты, используемые в учебном процессе, призваны акцентировать внимание учеников на типичных сторонах действительности страны изучаемого языка с целью знакомства с бытовыми и культурными реалиями жизни и особенностями речевого поведения носителей изучаемого языка. Последовательность ра ...
Основные методы обучения изобразительному искусству и художественному труду
Методы обучения художественному труду имеют специфические черты, обусловленные познавательной деятельностью младших школьников: характером технических процессов и трудовых операций; развитием политехнического мышления, технических способностей; формированием обобщающих политехнических знаний и умен ...