у детей данной экспериментальной группы.
Саша - выходит на хороший уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.
Настя - выходит на высокий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи (соответствует возрастным нормам).
Остальные дети остаются на тех же уровнях сформированности фонетико фонематических функций, но произошли значительные улучшения:
Костя, Женя, Ваня, П. Кирилл - научились выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.
При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стали давать правильный ответ со 2 попытки.
При фонематическом синтезе научились составлять слова из последовательно данных звуков. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняет со 2 попытки.
П. Кристина, М. Евгения - научились выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.
При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стали давать правильный ответ с 3 попытки.
При фонематическом синтезе научились составлять слова, из последовательно данных звуков допуская при этом одну ошибку. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняют с 3 попытки.
Настя, Саша, М. Евгений, П. Кирилл, Т. Ваня стали воспроизводить мелодико - просодико - интонационную сторону речи, по показу не допуская при этом ошибок.
Костя, Кристина при воспроизведении предложенных предложений стали допускать 2 – 3 ошибки.
Это связанно с малым количеством времени, отведенным на проведение формирующего обучения. В нашей экспериментальной группе проявление фонетико – фонематических функций проявляется в рамках различных форм дизартрий, что требует более глубокого анализа и длительного времени для устранения нарушений в фонетико – фонематических функций.
Данная квалификационная работа посвящена исследованию формирования моторных и фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом.
В первой главе представлены данные литературы по проблеме исследования. В частности, состояние двигательной сферы, речевые нарушения детей с церебральным параличом, описаны зарубежные и отечественные методики работы с данной категорией детей.
Во второй главе описана методика экспериментального изучения состояния моторных и фонетико – фонематических функций, которая проходила по следующим направлениям:
- Обследование моторных функций (мелкой, мимической, артикуляционной моторики);
-Обследование звукопроизношения, просодической стороны речи.
-Обследование фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза)
- Обследование дыхания.
По результатам исследования выделены 3 группы детей по сформированности моторных и фонетико – фонематических функций.
В третьей главе представлено содержание экспериментального обучения по формированию фонетико - фонематических функции.
Были сформулированы следующие задачи экспериментального обучения:
1. Нормализация артикуляционной, мимической и мелкой моторики (снижение тяжести проявления спастического пареза, гиперкинезов и атаксии);
2. Развитие физиологического и речевого дыхания, голоса;
3. Нормализация просодических компонентов речи (мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны);
4. Постановка и автоматизация звуков в речи.
5. Развитие фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза)
Другое по теме:
Методика использования контрольно-аттестационного комплекта на занятиях по
дисциплине «Экономика»
Контроль знаний и умений учащихся по дисциплине «Экономика» является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой "обратной связью" между учителем и учен ...
Развитие творческих способностей через обучение решению
текстовых задач
Большие возможности для воспитания мировоззрения представляют текстовые задачи. Не останавливаясь на неоднократно отмечавшемся значении таких задач, как простейшей, но достаточно четкой модели применения математики к изучению действительности, в которой содержится три характерных момента: перевод р ...
Аспекты готовности ребенка к началу обучения в школе
Разные требования, предъявляемые обучением к психике ребенка, определяют структуру психологической готовности; основными ее аспектами являются умственная и личностная готовность. Умственная (или интеллектуальная) готовность предполагает достаточную зрелость познавательных процессов (восприятия, пам ...