Новая педагогика » Профильное образование в обучении школьной географии » Отечественный и зарубежный опыт профильного обучения

Отечественный и зарубежный опыт профильного обучения

Страница 2

Образование в реальных гимназиях Пирогов предназначал для того, чтобы удовлетворить потребности хозяйственной, экономической жизни той местности, где находилось учебное заведение. Поэтому выбор ре­альных учебных предметов мог соотноситься с особенностями местно­го края. В классических гимназиях главной задачей было изучение человека, его творческих способностей и духовного развития.

До середины XVIII в. в России дифференциация обучающихся осуществлялась по следующим направлениям: церковное или светское, сословное, мужское или женское. Реформа 1786г. привела к появлению большого числа разнообразных учебных заведений: мужские гимназии, женские гимназии, реальные училища, коммерческие училища, кадетские корпуса и епархиальные училища. Указ 1864г. предусматривал организацию семиклассных гимназий двух типов: классической и реальной. Перед классической гимназией ставилась цель – дать общее образование, обеспечить поступление в университет. Реальные гимназии имели своей задачей обеспечение общего образования, необходимого как для практической деятельности, так и для поступления в специальные высшие учебные заведения. До 1889 года учащиеся реальных училищ получали общее образование до пятого класса. С пятого класса разделение происходило по двум направлениям - коммерческому и основному, которое включало разные курсы. Учащиеся 7 класса могли выбирать: общее, механическое и химическое отделение. При министре Боголепове был составлен проект преобразования реальных училищ, сущность которого заключалась в следующем: реальные училища должны быть строго общеобразовательными, гуманитарно-реальными и носить национальный характер, училище становилось единой школой, дающей систематическое реальное и общее образование, одинаковое для всех учащихся. В 1888 г. реальные училища были реорганизованы: механико-техническое и химико-техническое отделения были упразднены, и сами училища превращены в средние общеобразовательные учебные заведения, дававшие учащимся по математике, физике и естествознанию значительно больший объем знаний, чем классические гимназии .

Новый импульс идея профильного обучения получила в процессе подготовки в 1915-1916 годах реформы образования, осуществлявшейся под руководством Министра просвещения П. Н. Игнатьева. По предложенной структуре 4-7 классы гимназии разделялись на три ветви: новогуманитарную, гуманитарно-классическую и реальную.

В 1918 г. состоялся первый Всероссийский съезд работников просвещения, и было разработано Положение о единой трудовой школе, предусматривающее профилизацию содержания обучения на старшей ступени школы. В старших классах средней школы выделялись три направления: гуманитарное, естественно-математическое и техническое.

Советская школа 20-х годов разработала значительное количество направлений в области профильной подготовки. Эти варианты можно разделить на однопрофильные: школы крестьянской молодежи (ШКМ), школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) и многопрофильные (8-9 классы школы второй ступени). С 1925 года в ШКМ и ФЗУ учились соответственно дети крестьян, сельская молодежь и городские учащиеся, работавшие на промышленных предприятиях. Поступали в данные школы после окончания школы 1-ой ступени, учились три-четыре года. Сам профиль школ предполагал получение профессий и занятие трудом в сельском хозяйстве и промышленности. Школы крестьянской молодежи в силу социально-культурной ситуации в деревне 20-х годов становились культурным центром, распространявшим знания среди всего населения. Школы фабрично-заводского ученичества были оборудованы лучше, чем любые другие школы этого периода, имели подготовительные мастерские, где учащиеся осваивали различные трудовые приемы и лишь, потом переходили на работу в цеха предприятий. На учебу (3 часа в день) они приходили после шестичасовой работы на предприятии.

В 1925 году был введен профессиональный уклон в школах-девятилетках (8-9 классы), но срок обучения мог быть продлен в зависимости от профессии, которая была востребована в данном районе. Уклонов могло быть очень много (50 и более) – сельскохозяйственный, педагогический, индустриальный, кооперативный, библиотечный и т.п.

В 1934 г. ЦК ВКП (б) и Совет Народных комиссаров СССР принимают постановление “О структуре начальной и средней школы в СССР”, предусматривающее единый учебный план и единые учебные программы. Однако введение на всей территории СССР единой школы со временем высветило серьезную проблему: отсутствие преемственности между единой средней школой и глубоко специализированными высшими учебными заведениями, что заставило ученых-педагогов в который раз обратиться к проблеме профильной дифференциации на старших ступенях обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Детский сад А.С. Симонович
Самым первым в России "детским садом" было петербургское заведение Аделаиды Семеновны Симонович (1840-1933), которое она открыла вместе с мужем в 1866 году в Петербурге. Заведение принимало в себя детей 3-8 лет, "сад" был платным. Аделаида Симонович стала первой в России "с ...

Цели,задачи и методы исследования графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР
Цель исследования заключается в изучении особенностей развития графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР . Объект исследования – уровень сформированности графо – моторных навыков у старших дошкольников с ОНР. Предмет исследования – особенности развития графомоторных навыков у старших дошко ...

Физика колебаний. Свободные колебания
Хорошо известно, что в ряде случаев тело, получившее некоторое возмущение и предоставленное самому себе, после этого совершает колебания. Хотя такие свободные колебания сами по себе редко используются в технике, знакомство с ними необходимо, поскольку их роль в колебательном процессе чрезвычайно ва ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru