Новая педагогика » Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста » Метод проектов как способ обучения старших дошкольников театрализованным играм

Метод проектов как способ обучения старших дошкольников театрализованным играм

Страница 4

Подготовительная группа.

Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю; распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения, учить использовать средства выразительности (поза, тесты, мимика, интонация движения).

Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (Бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).

Воспитывать навыки к театральному искусству, через просмотр театральных постановок, видеоматериалов, рассказывать о театре, театральных профессиях.

Учить постигать художественные образы, созданные театрализованной выразительности (цвет, грим, музыка, слова хореография, декорации и др.) и распознавать их особенности.

Способствовать формированию оценочных суждений в процессе анализа сыгранных ролей, просмотренных спектаклей.

К концу года к семи годам дети могут.

Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

В беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрении я.

Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.

Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей ("режиссеры", "актеры", "костюмеры", "оформители" и т.д.)

Как видно из содержания программы объем знаний о театре в каждой возрастной группе увеличивается. Умение детей усложняются, предъявляются более высокие требования к изобразительности.

Авторы считают театрализованную игру важным средством воспитания и развития ребенка, поэтому раздел детально прописан, есть методические рекомендации к ее осуществлению.

Даны темы театрализованных представлений для каждой возрастной группы.

В отличие от программы под редакцией М.А. Васильевой, в программе "Развитие" раздел называется "Режиссерская игра" и включает в себя, кроме самостоятельной игры с игрушками, игры с настоящими куклами, бибабо, с перчатками, игры драматизации и детские спектакли.

Роль режиссерской игры авторы программы видят в том, что она развивает детское фантазирование, настаивают на представлении детям большей самостоятельности, утверждают, что вмешательство взрослого приводят к тому, что игра распадается. С другой стороны авторы программы считают, что есть вторая линия развития детской игры, которая требует прямого руководства со стороны взрослых, она строит мостик "от игры к художественно-эстетической деятельности", помогает ребенку освоить средства театрализованного искусства, в процессе этого развиваются умственные способности и, прежде всего, способность к децентрации. Осваивая театрализованную деятельность, дети учатся принимать не только свою точку зрения, роль которого в настоящее время выполняет, но и иную (зрительскую).

Особое внимание в подготовительной группе программа отводит обучению работы с верховыми перчатными куклами бибабо.

Это сложная работа, требующая от детей перестройки движения рук. Начинается она с этюдов как парное взаимодействие в котором выстраивается обратная связь между зрителем и ребенком кукольником примерно 2 месяца. Далее детей учат строить новое сказочное пространство и перестройку речи детей. Они должны научиться отделять простую речь от актерски-ролевой речи.

Основной акцент программа делает на пробуждение самостоятельного и естественного интереса детей к такой художественной деятельности и его дальнейшем развитии; в силу возраста детей, техника исполнения остается на втором месте.

Раздел театрализованная игра есть в программе "Из детства в отрочество" (Доронова Т.Н.) здесь делается акцент на совместной с родителями театрализованной игре. Такая работа нацелена на развитие способностей каждого ребенка, формирование творческого воображения и развитие коммуникативности. Т.Н. Доронова считает: "Целенаправленная работа по театральной деятельности должна обеспечивать эмоциональное благополучие каждому ребенку, способствовать своевременному и полноценному психическому развитию и приобщению к общечеловеческим ценностям".

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Отношение к природе в дошкольном возрасте
Особенности субъективного отношения к природе у дошкольников в очень большой степени определяются особенностями мышления, свойственными данному возрасту. Еще в 20-х - 30-х годах ХХ века Ж.Пиаже установил, что основной чертой познавательной деятельности дошкольника является эгоцентризм, который прив ...

Второй иностранный язык в сельской национальной школе
В статье обосновывается актуальность и рассматривается специфика обучения французскому языку как второму иностранному после английского в сельской якутской школе. Изучение второго иностранного языка всё более становится практической необходимостью не столько с целью сохранения и пропаганды французс ...

Роль классической музыки в развитии музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном учреждении дети должны не только обучаться практическим музыкальным умениям, в том числе и слушанию музыки, но и получать необходимые знания о музыке, интересные сведения о жизни и творчестве выдающихся композиторов прошлого и настоящего, а также наиболее ярких особенностях музыкальных ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru