Знакомить детей с правилами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой лесенкой. Вызывать желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т.д.) и атрибутами как внешними символами роли.
Вызывать желание выступать подвижными куклами и своими сверстниками, обустраивая место для выступления.
К концу года к четырем годам дети могут:
следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры);
разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев;
принимать участие в беседах о театре (театр - актеры - зрители, поведение людей в зрительном зале).
Средняя группа.
Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятие, воображение, умение действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы.
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя бытовые, героические, исторические, фантастические сюжеты: применяя для воплощения образы, известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Побуждать детей к инициативе и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.
Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре.
Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и Бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина. Игрушки из киндер-сюрпризов. Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.
К концу года к 5-ти годам дети могут
адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
в самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движения, интонация, мимика), атрибуты, реквизит;
иметь простейшие представления о театральных профессиях.
Старшая группа.
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у них желание попробовать себя в разных ролях.
Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных задач. "Ты была бедной золушкой, а теперь ты красавица - принцесса"), смены тактики работы над игрой, спектаклем.
Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению процесса игры.
Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.
Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.
Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
К концу года к 6-ти годам дети могут:
объяснят правила игры сверстникам;
после просмотра спектакля оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки;
иметь в творческом опыте нескольких ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре: оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
Другое по теме:
Физика колебаний. Свободные
колебания
Хорошо известно, что в ряде случаев тело, получившее некоторое возмущение и предоставленное самому себе, после этого совершает колебания. Хотя такие свободные колебания сами по себе редко используются в технике, знакомство с ними необходимо, поскольку их роль в колебательном процессе чрезвычайно ва ...
Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...
Понятие профориентации, сложности профессионального самоопределения и
система профориентационной работы в школе
Само возникновение профессиональной ориентации связывают с появлением первого кабинета профориентации в Страсбурге в 1903 году и бюро по выбору профессий в Бостоне (США) в 1908 г. Работа этих первых профориентационных служб основывалась на «трехфакторной модели» Ф. Парсонса, когда у претендента на ...