· Различные виды игр – дидактические игры «Опиши картинки», «Кто чей друг?», «Кто больше?», «Разложи картинки», «Хорошо−плохо», «Да − нет» и многие другие. Сюжетно-ролевые игры «На День рожденье к другу», «Магазин», «В автобусе» и другие; подвижные игры «Вежливые прятки», «Вежливые жмурки».
· Наблюдения, труд, решение ситуаций, инсценировки
Большую роль в своей работе мы отвели использованию художественной литературы. Ребят знакомили с литературными произведениями А.С. Пушкина, П. Бажова, Б. Житкова, М. Пришвина, В. Осеевой, Р. Сефа и др. Совместно с детьми в ходе беседы мы охарактеризовали поступки героев, давали им оценку.
Больше всего ребятам нравилось разыгрывать ситуации и показывать их правильное решение. Так они на наглядных примерах учились основным этическим нормам. Так же работа по формированию этических представлений проходила и в повседневной жизни, когда возникали ситуации, которые можно использовать в формировании этических представлений.
Конечно же, ребятам трудно было справиться с требованиями педагогов: часто возникали такие ситуации, когда ребята совсем не хотели делиться угощениями, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, не допекать воспитателя мелочными жалобами. Трудности были и с сочувствием: не все дети могли удержаться от смеха, когда кто-то из сверстников падал или попадал в неприятную ситуацию. Но к концу работы ребята стали более приветливыми, общительными, добрыми. Это говорит о том, что даже самый маленький результат был достигнут.
Проанализировав проведенную работу, поведение детей в ходе занятий и других форм работы, мы пришли к выводу, что проделанная нами работа принесла положительные результаты. Для подтверждения наших предположений было организовано контрольное исследование.
Нам необходимо было оценить результаты своей работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста этических представлений. В экспериментальной работе принимали участие дети, с которыми проводились исследовательские методики по изучению уровня сформированности этических представлений на констатирующем этапе и была организована работа по формированию этических представлений.
На контрольном этапе использовалась беседа по тем же вопросам, которые использовались на констатирующем этапе.
В результате экспериментальной работы было выявлено, что у детей экспериментальной группы этические представления сформированы на достаточно высоком уровне, в отличие от ребят, с которыми работа не проводилась.
На основе этого можно сделать следующий вывод:
1. Разработанная и организованная система работы, направленная на формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста дала свои результаты.
2. Выдвинутая нами гипотеза формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста, возможно, будет осуществляться более эффективно, если:
· в работе с детьми педагогом будут использоваться разнообразные пути формирования этических представлений;
· планирование работы по данной проблеме будет осуществляться в комплексе, и носить целенаправленный, систематический характер – доказана.
Другое по теме:
Наблюдения на экскурсиях
Экскурсия — один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им. Преимущества экскурсий-зан ...
Обучение Швеции
В Швеции более 30 высших учебных заведений, в том числе 10 университетов (семь из них государственные). Два самых древних университета находятся в Упсале (основан в 1477) и Лунде (основан в 1666). В 1995 в Упсальском университете обучались 18 тыс. студентов, в Лундском и столичном Стокгольмском – п ...
Понятие о национальной и этнической идентичности в социогуманитарном
научном знании
В настоящее время понятие «идентичность» в различном контексте используется в таких областях социогуманитарного знания как: социальная психология, социология, философия, этнология, политические науки. Каждая из перечисленных наук, несомненно, вносит свой, уникальный вклад в изучение идентичности ка ...