Уважаемые родители!
Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на тему нашей консультации. Мы, обучая детей элементам дизайна на занятиях, хотели бы поговорить с вами о том, как можно организовывать подобную деятельность дома. Занятия дизайном очень нравятся детям, увлекают их, но самое главное, несут в себе огромный развивающий потенциал.
Итак, чем же можно заниматься с детьми дома?
Выводите ребенка на экскурсии в музеи, по городу, знакомьте с архитектурой города, с природой, образцами фольклора.
Важно предоставлять ребенку игровой и обучающий материал в виде «полуфабриката», чтобы он сам мог собрать игрушку, дооформить ее.
Занимайтесь вместе с детьми дизайн-рукоделием (сделать настенный «коврик-карман», в который можно положить небольшой альбом, игрушку).
Положительно оценивайте старания детей, поощряйте их успехи словом и делом, совместными играми, прогулками и т.д. Обязательно перед началом работы укажите ребенку на важность ее выполнения для близких (подарок, украшение костюма, комнаты, праздника). Очень полезно показать достижения ребенка родным, близким, друзьям.
Оборудуйте постоянное место для занятий ребенка с хорошим освещением, удобным столом с ящиками.
Приучайте ребенка к порядку.
Привлекайте ребенка к оформлению дома к празднику, предложите ему придумать свои варианты оформления зала, комнаты, не оставляйте без внимания его предложения.
Используйте в работе с детьми разнообразные материалы, разнофактурную бумагу, краски, фломастеры, карандаши, шаблоны, трафареты, пластилин, глину.
Помните, что только вместе с вами мы сможем достичь хороших результатов!
Примерный перечень изделий, которые дети могут выполнить дома вместе с вами:
- коробочки для подарков;
- закладки для книг;
- открытки;
- маски для карнавала;
- оформленные в виде клоунов и др. подставки для карандашей;
- шитье подушек для кукол;
- оформление кукольной одежды;
- пригласительные билеты к празднику;
- конверты;
- и др.
Советуем почитать:
Газамаюнов В. Н. «Основы дизайна».
Пантелеев Г. Н. «Детский дизайн»
Пантелеева Л. В. «Детское рукоделие»
Пантелеева Л. В. «Костюмы детей к праздникам»
Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование»
Протокол № 1
Дата: 23.03.2008
Кибкало Сергей Андреевич
8 лет 5 месяцев
Методика «Рисунок семьи» (Хоментуаскас Г. Т.)
Цель: Изучить семейную ситуацию.
Действия экспериментатора |
Время |
Действия испытуемого |
Протокол № 2
Дата: 23.03.2008
Кибкало Сергей Андреевич
8 лет 5 месяцев
Методика «Кинестетический рисунок семьи»
Цель: Изучить семейную ситуацию.
Действия экспериментатора |
Время |
Действия испытуемого |
Типы и виды детского дизайна.
Табл. 1
Плоскостной (аппликативно-графический) дизайн
Виды деятельности | ||
Художественная аранжировка |
Моделирование одежды |
Декоративно-пространственный дизайн |
Бумажная пластика. Природный и искусственный материал. Монтаж, ИЗО, фото. Экскурсии, просмотр ИЗО и видеоматериалов. Рисунки в книжках-раскрасках. Рисунки аранжировок. Рисунки, печать. Аппликация сувениров-подарков: закладки для книг, визитки, открытки-приглашения, поздравления, фантики. Декоративные салфетки. Разрезные картинки. Наборы букв, знаков, цифр. Мозаики. Логотипы, символы. Лото, домино. Плетение, ткачество, макраме. Роспись, акватушь. Плакат, стенгазета. Фотомонтаж. Панно, фриз. Фитокомпозиции. Элементы украшения одежды. Аппликация. Календарь природы. |
Кукольная. Детская. Театрально-праздничная. Экскурсии, посещение театра, выставок, музеев. Рисунки: одежда вчера, сегодня, завтра. Рисунки: ткань для одежды. Рисунки: одежда творческая. Рисунки аксессуаров и украшений одежды. Аппликация: фасоны и выкройки одежды, ее детали. Аппликация: манекен одень куклу. Силуэты кукол для теневого театра. Картинки разрезные. Составление коллекций: альбомы «модная одежда».подбор и создание украшений. Панно, фриз «бал моды», «детский карнавал», «хоровод матрешек». |
Дизайн интерьера и среда детей. Развлечения и праздники. Экскурсии, прогулки по городу. Рисунки: комната куклы, игровой уголок. Рисунки в книжках-раскладушках. Рисунки «мой уголок дома», «праздничное оформление зала», «праздник в городе», «мой любимый спектакль», «Я – зодчий». Картинки разрезные «Архитектурные ансамбли», «Узнай свой город». Тематическое лото, домино. Аппликация «Я – архитектор», «Я – художник театра». Составление альбомов: «Архитектура», «Интерьер», «Ландшафт». Участие в создании декоративного убранства зала к празднику. |
Другое по теме:
Воспитание – как концептуальная составляющая культурогенеза личности
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны обладать учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитан ...
Проектирование как ведущий образовательный тип деятельности
Проектирование как тип деятельности направлено на реализацию человеком своих идеальных схем и образов. Проектность – определяющая стилевая черта современного мышления, признак современной культуры, противопоставляющей себя канонической культуре. Проектная культура в предельном смысле предполагает с ...
Особенности
формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с
ТНР
Математические представления у детей с нарушениями речи отличаются своеобразием. Характеризуя восприятие времени дошкольниками, можно сказать, что в целом они понимают смену событий, их периодичность, определяют основные признаки временного интервала. Несмотря на это, представление о времени у них ...