Новая педагогика » Изменение отношения к учебе в младшем школьном возрасте » Изучение мотивации учения младших школьников в 1классе

Изучение мотивации учения младших школьников в 1классе

Страница 2

Анкета по изучению школьной мотивации.

Автор: Лусканова Н.Г.

Контингент испытуемых: младшие школьники.

Предмет диагностики: оценка уровня школьной мотивации.

Компетентность исполнителя: практический психолог разного уровня профессиональной подготовки (базовая психологическая подготовка, психология — дополнительная специальность, переподготовка по специальности психология), социальный педагог, психолог -практикант.

Исследование мотивационной сферы позволяет судить об уровне сформированности базисных личностных качеств, характеризующих степень развития отношений ребенка; окружающими. Дети, отрицательно относящиеся к школе, выпадают из процесса культурного освоения человеческого опыта, у них развиваются иные, негативные механизмы социализации.

Для скрининговой оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов может быть использована краткая анкета.(приложение 4).

Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации была разработана система балльных оценок:

-ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;

-нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл;

-ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 балла.

Оценки в 2 балла не были включены, так как математический анализ показал, что при оценках в 3, 1 и 0 баллов возможно более жесткое и надежное разделение детей на группы с высокой, средней и низкой мотивацией.

Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован «ключ»:

Таблица 3.

Вопрос

Оценка за ответ

1-й

2-й

3-й

1-й

1

3

0

2-й

0

1

3

3-й

1

0

3

4-й

3

1

0

5-й

0

3

1

6-й

1

3

0

7-й

3

1

0

8-й

1

0

3

9-й

1

3

0

10-й

3

1

0

Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:

Экспериментатор читает вопросы вслух, предлагает варианты ответов, а дети (или ребенок) должны написать те ответы, которые им подходят.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Психодиагностика школьной зрелости
Определение психических возможностей ребенка помогает учителю и психологу решать ряд задач, связанных с началом обучения в школе. Во-первых, это задача определения наиболее благоприятного срока поступления ребенка в школу. Во-вторых, это задача проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, о ...

Технологический проект урока-мастерской
Проект урока - это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока). Мастерская - педагогическая технология XXI века, разработанная педагогами "Французской группы нового образования" - GFEN. Это форма организации многоме ...

Содержание экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы развитие речи младших школьников, было проведено исследование. Экспериментальная работа проводилась на базе 2 классов МОУ Погорельской общеобразовательной школы. Экспериментальная работа проводилась на баз ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru