Несоответствие заданной теме может указывать на:
а)отсутствие школьной мотивации и преобладай других мотивов, чаще всего игровых. В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и проч. Это свидетельствует о незрелости школьной мотивации;
б)детский негативизм. В этом случае ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к четкому выполнению школьных требований;
в)неверное истолкование поставленной задачи, ее непонимание. Такие дети или ничего не рисуют, или срисовывают у других сюжеты, не имеющие отношения к данной теме. Чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития.
Соответствие заданной теме говорит о наличии положительного отношения к школе; при этом учитывается сюжет рисунка, т. е. что именно изображено:
а)учебные ситуации — учитель с указкой, сидящие за партами ученики, доска с написанными заданиями и т.п. - свидетельствуют о высокой школьной мотивации и учебной активности ребенка, наличии у него познавательных учебных мотивов;
б)ситуации неучебного характера — школьное здание, ученик на перемене, ученики с портфелями и т. п. — свойственны детям с положительным отношением к школе, но большей направленностью на внешние школьные атрибуты;
в)игровые ситуации — качели на школьном дворе, игровая комната, игрушки и другие предметы, стоящие в классе, и т. п. свойственны детям с положительным отношением к школе, но с преобладанием игровой направленности.
Таблица 6.
№ |
Ученик |
Бал-лы |
Уровень мотивации |
1 |
Бондарев В. |
20 |
Хорошая школьная мотивация |
2 |
Ботвина К. |
25 |
Высокий уровень школьной мотивации |
3 |
Борисовец А. |
25 |
Высокий уровень школьной мотивации |
4 |
Гаврилова Н. |
28 |
Высокий уровень школьной мотивации |
5 |
Ермолаева А. |
24 |
Хорошая школьная мотивация |
6 |
Кудян В. |
18 |
Положительное отношение к школе (внеурочные стороны) |
7 |
Конюшко К. |
30 |
Высокий уровень школьной мотивации |
8 |
Кремнёва В. |
28 |
Высокий уровень школьной мотивации |
9 |
Латушкин В. |
30 |
Высокий уровень школьной мотивации |
10 |
Любецкий И. |
25 |
Высокий уровень школьной мотивации |
11 |
Михеев В. |
24 |
Хорошая школьная мотивация |
12 |
Матыль Ж. |
17 |
Положительное отношение к школе (внеурочные стороны) |
13 |
Овчинникова Л. |
28 |
Высокий уровень школьной мотивации |
14 |
Парнюшко С. |
10 |
Низкая школьная мотивация |
15 |
Соловьёва А. |
29 |
Высокий уровень школьной мотивации |
16 |
Другунова Д. |
10 |
Низкая школьная мотивация |
17 |
Шныркевич Ж. |
19 |
Положительное отношение к школе (внеурочные стороны) |
Другое по теме:
Диагностика уровня сформированности речевых умений старшеклассников
Опытно-экспериментальная работа состояла из двух этапов. Первый этап представлял собой диагностику уровня сформированности монологических умений старшеклассников, которая проводилась методом устного опроса. Второй этап включал собственно экспериментальное обучение и контрольный срез. Целью практиче ...
Учебный план, предметы и часы обучения. Методы преподавания
Уроки в начальной школе изначально сконцентрированы на чтении, письме и арифметике. Преподавание ведётся как и по отдельным, так и по междисциплинарным предметам. Как правило, предметы- язык, математика, искусство, музыка, физическая культура и в большинстве земель религиозное обучение. Некоторые о ...
Образование как социально-культурный феномен и педагогический процесс
Проблема места и роли образования в обществе обусловлена самой человеческой природой. В живой природе человек сам по себе является феноменом, это признается большинством философских учений, в том числе и совсем не гуманистической направленности. Человек как творение и как существо является типичным ...