Новая педагогика » Изменение отношения к учебе в младшем школьном возрасте » Изучение мотивации учения младших школьников в 1классе

Изучение мотивации учения младших школьников в 1классе

Страница 1

Вопросы анкеты составлены таким образом, чтобы выявить наличие трех видов мотивов учения: внутренних, внешних положительных и внешних отрицательных. На выявление внутренних мотивов направлены вопросы №№ 3, 4, 8. На выявление внешних положительных мотивов направлены вопросы №№ 1, 5, 9. На выявление внешних отрицательных мотивов направлены вопросы №№ 2, 6, 7.

Гипотеза: в начале обучения в начальной школе преобладают внешние мотивы. К 4 классу преобладающими становятся внутренние мотивы.

Учащимся раздали анкеты (приложение 1), а затем была дана инструкция: «Дети! Сегодня мы с вами будем участвовать в одном очень важном исследовании. Вот вы ходите в школу, учитесь. А для чего? почему вы учитесь? У каждого из вас есть листочек с ответами. Подумайте, как бы вы ответили на мой вопрос: «Почему вы учитесь?». Можно дать три ответа. Обведите их, пожалуйста, кружочком».

После того, как испытуемые отметили по три ответа, анкеты были собраны, а детей поблагодарили за участие в исследовании.

Для обработки результатов исследования была использована форма, приведенная в Приложении 2. Получены следующие данные. Таблица 1

Мотивация учащихся по видам мотивов

Распределение ответов

1-Б класс

число ответов

% к итогу

внутренние мотивы

21

38,9

внешние положительные мотивы

12

22,2

внешние отрицательные мотивы

21

38,9

Итого

54

100,0

В первом классе преобладают внешние мотивы над внутренними (61,1% против 38,9%). При этом среди внешних мотивов доля отрицательных больше (38,9% против 22,2%).

Проанализируем, какие мотивы являются доминирующими для учащихся в 1 классе. Для этого используем форму, приведенную в Приложении 3.

Таблица 2

Анализ доминирования мотивов у учащихся 1 класса

Преобладающие мотивы

Число ответов

1-Б класс

число учащихся

% к итогу

внутренние

5

27,8

внешние положительные

4

22,2

внешние отрицательные

2

11,1

не доминирует

7

38,9

Итого

18

100,0

Среди учащихся первого класса очень велика группа детей, у которых нет доминирующих мотивов к учению (38,9%). Внешние отрицательные мотивы доминируют у 11,1% учащихся, внешние положительные – у 22,2%, внутренние – у 27,8%.

Изучение мотивации учения младших школьников в 4 классе

Анкетирование младших школьников в 4 классе

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

История становления классного руководства в российской школе
До 1917 в средних учебных заведениях функции классного руководителя в мужских гимназиях выполняли классные наставники, в женских — классные дамы (осуществлявшие главным образом надзор за поведением учащихся). После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей ст ...

Формирование у старшеклассников навыков целеполагания и мотивов самоопределения
На сегодняшний день выпускники общеобразовательных школ сталкиваются с огромным количеством трудностей в процессе профессионального самоопределения. Зачастую это прямо связано с отсутствием некоторых важных навыков у учащихся. В ходе работы с учащимися мы сталкиваемся с отсутствием психологической ...

Диагностика уровня сформированности речевых умений старшеклассников
Опытно-экспериментальная работа состояла из двух этапов. Первый этап представлял собой диагностику уровня сформированности монологических умений старшеклассников, которая проводилась методом устного опроса. Второй этап включал собственно экспериментальное обучение и контрольный срез. Целью практиче ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru