Новая педагогика » Тестирование как средство контроля лексических и грамматических навыков на этапе основного общего образования » Методика составления тестов

Методика составления тестов

Страница 2

Тесты для контроля понимания фрагментов художественных произведений, являющихся предметом для изучающего чтения, должны содержать альтернативы, касающиеся фактического содержания, стиля произведений, идейного замысла.

При тестировании научно-популярных текстов, связанных с ознакомительным видом чтения, следует пользоваться альтернативными, направленными на выявление фактического содержания и основной идеи.

В процессе контроля понимания чтения используются различные виды тестов:

1) тесты на выбор правильного ответа из двух предложенных вариантов;

2) тесты на выбор правильного ответа из нескольких предложенных вариантов;

3) тесты на группировку фактов.

Самая популярная разновидность - это тесты на выбор правильного ответа из нескольких вариантов. Сочетание правильной формы и неправильных альтернативных, призвано «провоцировать» размышления читающего, стимулируя для этого необходимые мыслительные операции.

Эффективны тесты на определение действующих лиц, встречающихся в тексте, по их действиям и поступкам, а контроль понимания текста, содержащего прямую речь, лучше всего проводить путем определения действующих лиц по их высказываниям. Эти тесты помогают учащимся глубже понять текст, его детали.

Главным требованием методики составления теста является пригодность (соблюдение принципов адекватности теста характеру тестируемой речевой деятельности). При составлении теста нужно обязательно учитывать общий характер текста (чаще всего используются повествовательные тексты, богатые фактическим материалом, деталями, существенными для понимания текста), стремиться к тому, чтобы задания теста излагались ясно, просто, обеспечивали только однозначные ответы на них. Кроме того, задания должны быть посильными для учеников. И.А. Рапопорт справедливо подчеркивает что:

1. Объём тестовой основы должен быть таким, чтобы учащиеся смогли удержать в памяти прочитанное;

2. Текст должен быть законченным по содержанию отрывком;

3. Вопросы должны содержать изученный лексико-грамматический материал;

4. Каждое тестовое задание должно быть автономно.

Таким образом, мы представили своего рода итог изысканий, проведенных зарубежными и отечественными методистами, отметили как достижения отдельных педагогов, так и перспективы разработки проблемы тестирования в свете новых задач и подходов.

Итак, в первой главе мы рассмотрели состояние исследований в области тестирования иностранному языку в зарубежной методике и отечественной, перечислили различные виды тестов, показали как их достоинства, так и ограниченность в использовании. Во второй главе мы подробнее остановимся на методике работы с клоуз-тестами для контроля лексических и грамматических навыков учащихся 6-9 классов.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Программа семейного воспитания детей раннего возраста
Данная программа разработана Министерством образования Республики Беларусь, НИИ образования. Предназначена программа предназначена для родителей. Цель программы – помочь родителям ориентироваться в разнообразных проявлениях своего ребенка, предоставить им необходимую информацию об особенностях его ...

Так что мы можем подразумевать под понятием “нетрадиционная форма урока”? О.В.Трофимова дает следующее определение: “НФУ – это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект – субъектной позиц
Техническое творчество является непосредственным трудом по материализации в своеобразной форме законов и свойств природных явлений. Будут специфической формой мыслительной деятельности, оно способствует развитию знаний человека об объективном мире. Техническое творчество позволяет не только отражат ...

Анализ практики социальной работы с подростками по формированию положительного отношения к здоровью
В государственном учреждении образования "Средняя школа № 12" г. Гомеля проводятся следующие виды социальной работы по формированию положительного отношения у подростков к собственному здоровью: 1. Профилактическая работа: использование медицинских средств профилактики болезней, вредных п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru