2)
Ответы. 1)Рука, узор, кора, араб; 2) торф, осел, репа, флаг.
Задание 9. Тест.
Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например, обы(чай)ка.
ме( )олад; у( )ова;
фор( )ник; гор( )олад;
жел( )син; на( )ня;
там( )ка; за( )ец;
вам( )ат; свир( )ник;
дра( )ура; кар( )на;
киш( )ей; по( )атка;
кар( )емец; ам( )ак;
вам( )амида; го( )кот;
вос( )арь; вок( )арь;
вок( )ежь; ков( )ня;
по( )оток; каб( )ошко.
Ответы.
Ме(шок)олад; у(гол)ова;
фор(ель)ник; гор(шок)олад;
Жел(ток)син; на(род)ня;
Там(бур)ка; за(бор)ец;
Вам(пир)амида; го(бой)кот;
Вос(ток)арь; вок(зал)ежь;
Ков(бой)ня; по(мол)оток;
Каб(лук)ошко; вам(пир)ат;
Свир(ель)ник; дра(кон)ура;
Кар(тон)на; киш(лак)ей;
По(рог)атка; кар(туз)емец;
Ам(барак).
Задание 11. Найдите слово.
Решите следующие задачи, пользуясь ключом – примером.
Отделите плод от растения: сошисншака.
Решение: зачеркнув буквы слова шишка, получаем растение сосна. Так же решаются остальные задачи.
1) Уберите одежду, а найдите монету. дсарраахфмана.
2) Какие здесь родственники? СПЛЕЕМСЯТННРИАК.
3) Откуда выгнали маленького мальчика? ШНЕКОЗНЛАЙКА.
4) Найдите числа, кратные двум. ЧВЕТОСЫЕРМЬЕ.
5) Назовите день недели и месяц. АСРВГЕДУАСТ.
6) Какие оценки имеет нерадивый ученик? ДЛОВДЫОЙРКЬИ.
7) Кто стучится в дверь ко мне? ДОПОБЧТРЫАЛЬЙОН.
8) Узнайте в охапке цветок. БФЛУКОЕКТС.
9) Кто съел весь сыр? СЕМЫРШАКЯА.
Ответы. 1) Драхма – сарафан; 2) сестра – племянник; 3) школа – незнайка; 4) четыре – восемь; 5) август – среда; 6) двойки – лодырь; 7) добрый почтальон; 8) букет – флокс; 9) серая мышка.
Фразеологизмы
Помимо слов, для наименования предметов, признаков и действий используются фразеологизмы, т. е. устойчивые сочетания слов, которые по семантике приравниваются к отдельному слову, например: бить баклуши – бездельничать, пустить красного петуха – поджечь, тёртый калач – опытный человек и т.д.
Фразеологизмы, являясь названиями предметов, признаков, действий, как и слова, воспроизводятся в речи в готовом виде, поэтому входят в лексическую систему языка и рассматриваются в лексикологии как её особые единицы.
Другое по теме:
Особенности организации учебной деятельности одаренных студентов
Ориентация на талантливых студентов предполагает разработку системы мер для оптимизации организационных условий образовательного процесса, что в свою очередь требует выявления отношений одаренных студентов к различным сторонам организации образовательной деятельности. Одаренные студенты привержены ...
Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста
К моменту поступлению детей в школу существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического различия. Эти различия, прежде всего, проявляются в том, что дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному, межперсональному развитию. Они, следовательно, могут уже по-р ...
Определение и назначение системы дополнительного образования
По мнению многих теоретиков и практиков, формализованное базовое образование все больше нуждается в дополнительном неформальном образовании, которое было и остается одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопреде ...