Игра «Кто лучше»
Ведущий записывает на доске пары омофонов: прут – пруд, плот – плод, лез – лес, луг – лук, везти – вести, водица – водится и др. Задача играющих – за установленное время составить небольшие предложения с этими словами.
Омографы
Разновидностью омонимов являются омографы, т.е. слова, пишущиеся одинаково, но произносящиеся различно, главным образом в зависимости от ударения.
Можно предложить учащимся подобрать слова, смысл которых зависит от перемещения ударения. Например: мука, замок, жила, ворот и т.д.
Синонимы
Синонимы – это слова, различные по звучанию, но совпадающие или близкие по значению. При этом обычно, характеризуя предмет с одной стороны, каждый из синонимов даёт какой – либо оттенок основного значения.
Увеличивая словарный состав языка, синонимы служат одним из показателей его богатства. Знание синонимов необходимо учащимся для того, чтобы иметь возможность выражать свои мысли наиболее точно, со всеми необходимыми оттенками. Важно помнить, что знание языка зависит не только от богатства словаря, но и от умения выбрать нужное слово из ряда других, близких по значению.
«Спрятанные слова»
Заполните клетки синонимами к словам, которые помещены ниже. И из начальных букв сверху вниз составится общее название этих слов.
Другое по теме:
Теоретические аспекты формирования игровой компетентности будущего
учителя
Результатом эффективной подготовки выпускника педагогического вуза к использованию игровых технологий в будущей практической профессионально-педагогической деятельности должна стать его игровая компетентность. Понятие игровая компетентность является видовым относительно понятия профессионально-педа ...
Организация элитного образования
Овладение высшем образованием в университете предполагает подготовку специалиста качественно нового типа – специалиста-исследователя, способного, используя накопленный личностный потенциал и полученные компетенции, на высоком уровне осуществлять профессиональную деятельность. Вырастить элитного спе ...
Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной
деятельности учителя
Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составляющей профессиональной деятельности. От того, насколько эффективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. ...