Новая педагогика » Разработка методики проведения подвижных игр с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья » Влияние занятий подвижными играми на физическую

Влияние занятий подвижными играми на физическую

Страница 11

- содействовать восстановлению и укреплению здоровья, физическому развитию учащихся, закаливанию организма;

- формировать навыки правильной осанки;

- формировать навыки правильного дыхания при статических положениях и передвижениях;

- формировать основные двигательные умения и навыки;

- воспитывать устойчивый интерес и привычку к систематическим занятиям физической культурой;

- воспитывать морально-волевые качества;

- содействовать формированию навыков культуры поведения.

Не стоит забывать о том, что в составе группы могут быть учащиеся с различной адаптацией к нагрузкам. Поэтому основным направлением в нашей работе является дифференцированный подход с учетом индивидуальных возможностей и особенностей младших школьников, в соответствии с которыми и дозируется нагрузка на уроке.

Проведение подвижных игр с младшими школьниками с отклонениями в развитии должно соответствовать медико-педагогическим задачам.

Для младших школьников, имеющих отклонения со стороны сердечнососудистой системы противопоказаны подвижные игры, выполнение которых связано с задержкой дыхания и натуживания. Рекомендуются подвижные игры, охватывающие все мышечные группы. В задачи применения подвижных игр при этих заболеваниях входят: постепенная тренировка нейрорегуляторных механизмов, сердечнососудистой системы и организма в целом к физической нагрузке; понижение реактивности нервной системы. Полезные игры с ритмизированной ходьбой, с широкой и плавной амплитудой движения, а также игры, тренирующие вестибулярный аппарат. С учетом характера заболевания игры необходимо сочетать с упражнениями на расслабление мышц, дыхательными упражнениями.

Детям с заболеваниями органов дыхания также противопоказаны игры с натуживанием. Особое внимание следует уделять дыхательным упражнениям, которые должны способствовать тренировке полного дыхания, особенно углубленного выдоха.

Для детей 7-10 лет с заболеванием почек значительно снижается физическая нагрузка. При проведении подвижных игр особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. Исключаются игры, связанные с прыжковыми упражнениями, не допускается переохлаждение тела.

В задачи подвижных игр при заболеваниях центральной нервной системы входит: общетонизирующее воздействие на организм; расслабление мышц; улучшение психомоторных показателей развития ребенка; улучшение работы сердечнососудистой, дыхательной системы, вестибулярного аппарата; коррекция нарушенной осанки. При проведении игр с этим контингентом больных, учитывается не истинный возраст ребенка, а возраст, соответствующий развитию психики и моторики на данное время. Весьма целесообразно проводить игры под ритмичную, негромкую музыку в медленном и среднем темпе. В связи с большой отвлекаемостью детей, пугливостью, раздражительностью, необходимо создавать обстановку, оптимальную для них: куда бы ни входили посторонние (тем более не забирали детей во время игр).

При заболеваниях опорно-двигательного аппарата рекомендуются игры, укрепляющие мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса. В процессе проведения подвижных игр с младшими школьниками нужно добиваться тренировки навыков удержании тела в правильном положении, правильной ходьбы и выполнения основных элементарных движений. В играх должны использоваться разнообразные исходные положения. Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесие.

При заболеваниях органов зрения исключаются подвижные игры, связанные с сотрясением тела. В задачи проведения игр при данных заболеваниях входят: укрепление мышц зрительного анализатора, оказание положительного функционального состояния организма, профилактика нарушений осанки, улучшение координации движений.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Другое по теме:

Пути и средства подготовки студентов к применению игровых технологий на этапе пропедевтики
На этапе пропедевтики (первый курс) студенты, с одной стороны, получали некоторую первоначальную информацию об игре, специфике игровой деятельности при изучении курсов «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Общая психология», с другой стороны, субъективный опыт игровой деятельности, и ...

Работа по коррекции дыхания
Дыхательные упражнения: Легко поплевывать с зажатыми крыльями носа. Легко подуть холодной струей на вату, бумагу. Легко подуть холодной струей на бумажные фигурки бабочек, птичек, лыжников. Пускание мыльных пузырей через разные атрибуты. Легко дуть через пластмассовые трубочки на воду до её разбрыз ...

Психолого-педагогическая и физиологическая характеристика младших школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья
В отечественной и зарубежной возрастной психологии существует множество классификаций относительно основных периодов детства. В основу периодизаций положены различные критерии и, следовательно, границы возрастных периодов значительно варьируются. Однако, в отечественной науке принято выделять следу ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru