Новая педагогика » Система работы классного руководителя с родителями учащихся » История становления классного руководства в российской школе

История становления классного руководства в российской школе

Страница 2

К концу 1980-х годов был разработан проект программы "Освобожденный классный руководитель (воспитатель) ", направленный на внесение принципиальных изменений как в должностной статус классных руководителей, так и в представления об осуществляемой ими деятельности, смыслом которой признавались защита и рзвитие личности учащихся, а содержанием деятельности – реализация комплексной программы, состоящей из подпрограмм "Здоровье", "Общение", "Учение", "Досуг", "Образ жизни".

Проект был экспериментально апробирован в ряде регионов, вследствие чего в отдельных школах появились классные воспитатели. Однако, несмотря на полученные позитивные результаты, феномен классного руководства как самоценной формы профессиональной педагогической деятельности не получил законодательного закрепления.

В начале 1990-х гг., согласно Российской педагогической энциклопедии, в обязанности классного руководителя были включены общее руководство учебно–воспитательной работой в классе, организация и координация внешкольных занятий учащихся, обеспечение физического и нравственного развития личности школьника, создание условий для развития интеллектуальных, творческих способностей, самоопределение, самореализации, самоорганизации и самореабилитации учащихся.

В 2003 г. Педагогический энциклопедический словарь закрепил предложенное Российской педагогической энциклопедией определение классного руководителя, а выпущенной в 2005 г. словарь по педагогике заменил классного руководителя классным воспитателем, обозначив, что его обязанности входят организация и воспитание классного коллектива.

На сегодняшний день действует приказ №21 Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 года "Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений", который сохраняет свою актуальность и сегодня.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Конспект консультации для родителей «Детский дизайн в семье»
Уважаемые родители! Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на тему нашей консультации. Мы, обучая детей элементам дизайна на занятиях, хотели бы поговорить с вами о том, как можно организовывать подобную деятельность дома. Занятия дизайном очень нравятся детям, увлекают их, но самое главное, несут ...

Содержание и методика сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью средствами изобразительной деятельность
Изобразительная деятельность — это первый продуктивный вид деятельности, с помощью которого ребенок передает свои впечатления от окружающего мира, выражает на бумаге, в пластических материалах свое отношение ко всему происходящему. Отмечается значимость занятий изобразительной деятельностью для поз ...

Факторы наглядности обучения
1. Наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий. 2. Познавательный процесс требует включения в овла ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru