Далее учащиеся составляли предложения с данными словами: два предложения на русском и два на английском. После этого, ученики по очереди зачитывали свои предложения, а остальные переводили с русского языка на английский и наоборот. Таким образом производилась отработка и закрепление нового лексического материала.
Мы также использовали упражнение частичный перевод предложения, где учащимся остается перевести на английский только одно слово или словосочетание, данное в скобках. Например: Three years ago Anthony spent a lot of time in hospitals while his grandmother (проходила лечение / underwent the treatment) for cancer; During his visits, he began to notice the effect of hair loss on the (настроение пациентов / patients’ spirits); He wants to «put a smile on the faces of people (сталкивающихся с / facing) such difficult times in their life»; Several of the patients told him that the hat was (луч надежды / a sign of hope); Anthony hopes that in the future (лечение будет найдено / a cure will be found) and his hats will no longer be needed.
С целью проверки понимания текста, учащимся предлагалось задание True or False. Учащиеся определяли, верны ли утверждения учителя. Если предложения неверны, ученикам нужно было доказать это информацией из текста.
— Anthony spent a lot of time in hospitals while his grandmother worked as a nurse there. (false)
— Anthony decided to donate hats to people going through chemotherapy. (true)
— Through the foundation Anthony has delivered less than 10000 hats. (false)
— Nobody wanted to donate hats. (false)
На завершающем этапе работы с текстом на уроке ученикам предлагалось просмотреть план пересказа и подобрать материал из текста, раскрывающий пункты плана.
Plan:
1. time in hospitals;
2. idea;
3. the foundation;
4. a sign of hope.
Учащиеся читали текст ещё раз и выписывали ключевую информацию к каждому из пунктов плана.
Возможные ответы:
— time in hospitals: Three years ago Anthony spent a lot of time in hospitals because his grandmother underwent the treatment for cancer. During his visits, he became to notice the effects of hair loss on the cancer patient’s spirits.
— idea: Anthony came up with the idea of donating hats to the people going through chemotherapy. He wanted to cheer them up.
— the foundation: Through his foundation Anthony delivered more than 25000 hats to more than 125 hospitals and clinics.
— a sign of hope: Several of the patients told Anthony that the hat was a sign of hope. It made them feel better about themselves and it gave them the courage to fight the cancer.
На дом учащиеся получили задание составить подробный пересказ текста, используя план. Для этого следовало выбрать 10-12 предложений, передающих основное содержание текста.
Нужно отметить, что, используя план, учащимся было легче составить пересказ. Задание на поиск эквивалентов помогло закрепить лексический материал в семантической памяти.
Пятый экспериментальный урок проводился по той же теме. Работа осуществлялась над текстом «Where does your granny live?», который представлен в учебнике В.П. Кузовлева «Английский язык 10-11» в Unite 5, lesson 4 (Приложение Е). Данный текст представляет собой диалог, на работу с которым предлагалось отвести два урока. При проведении данного урока были поставлены следующие задачи: развитие речевых умений; развитие умений речевой догадки; развитие навыков поисково-просмотрового чтения; подготовка к пересказу.
На первом уроке, отведенном на работу с предложенным текстом, на предтекстовом этапе, дети делали предположения о содержании текста по картинке. Далее учащиеся слушали запись текста, затем, с целью развития навыков поискового чтения (reading for specific information), детям следовало просмотреть текст и ответить на вопрос «What are Tanya and Jane talking about?»
Важно отметить, что на данном этапе происходило развитие навыков просмотрового чтения, целью которого являляется быстрое нахождение в тексте вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей и т.д.). Согласно программе, учащиеся к завершению старшего этапа должны уметь читать про себя в просмотровом режиме (без использования словаря) впервые предъявляемые частично адаптированные или неадаптированные тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы.
Другое по теме:
Пример использования клоуз-тестов для выявления сформированности
рецептивного грамматического навыка
Клоуз-тесты могут быть эффективны для выявления сформированности рецептивного грамматического навыка, т.е. не только для выявления знания языкового материала, но и для овладения операциями с этим материалом. На последнем, завершающем этапе формирования грамматического навыка на основе воспринятого ...
Особенности системы трудоустройства одаренных студентов
Начала будущего карьерного и личностного роста у одаренных студентов, как правило, закладываются уже на III – IV курсах. Личностный рост есть обретение жизненного пути в целом, а карьера – это профессиональный путь. Одним из средств обеспечения успешности такого роста, обеспечения качества жизни бу ...
Вариативный подход в обучении химии
Разработка учебных курсов вариативного компонента учебного плана, как и любого учебного предмета, предполагает определение его содержания и структуры. Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо выявить систему положений, определяющих роль оснований, учет которых позволит отобрать учебный мат ...