Далее, во время вдумчивого чтения текста (detailed reading), учащимся предлагалось последовательно ответить на вопросы:
— «Who is in Jane’s photo?»
— «Where does Jane’s Granny live?»
— «Why did Jane’s parents have to put Granny into a home for elderly people?»
— «Why can’t Jane’s family look after Granny full-time?»
— «What does Jane’s Granny have in the house for elderly people? What can she do?»
— «Does Tanya like the idea of putting grandparents into houses for elderly people?»
Стоит отметить, что изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление.
Объектом «изучения» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте. Задачей данного вида чтения является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста.
Темп изучающего чтения составляет 50 – 60 слов в минуту.
Затем учащиеся читали диалог ещё раз и переделывали его в косвенную речь. Для этого учитель напомнил детям каким образом из прямой речи образовать косвенную. На доске были размещены следующие фразы:
— She said…
— Katya supposed…
— Katya asked…
— Jane thought…
— She was afraid…
— She hoped…
— To Janel’s mind…
— Katya doubted…
Дома учащимся предлагалось заполнить следующую таблицу, где в первой колонке представлены утверждения, с которыми ученикам нужно согласиться или не согласиться, а затем доказать свое решение информацией из текста, записав ее в третью колонку.
Таблица
statements |
true (+) / false (-) |
proof |
1. Jane’s Granny was put into a home for elderly people because of her husband’s death |
– |
Granny was put into the home for elderly people because she became much more helpless and was unable to look after herself properly. |
2. Jane’s parents don’t take care of Granny |
– |
…it doesn’t mean they don’t care. |
3. Granny Molly became unable to look after herself in a proper way |
+ | |
4. Granny has chosen for herself to live in a home for elderly people |
+ | |
5. H. for elderly peр. in Britain are terrible |
– |
Such homes are very pleasant. |
6. Gr. lives in the h., which is very pleasant |
+ | |
7. At the home she can call a trained nurse if she has any problems |
+ | |
8. Jane’s par. We.’t able to br. Gr. into their ho., bec. she needed to be looked after properly |
+ |
На шестом уроке, на этапе проверки домашнего задания, учащиеся по очереди зачитывали предложения из первой колонки, соглашались с утверждением или опровергали его, используя фразы, заранее записанные на доске: It’s true, I agree with that statement, I think that’s true/correct, It’s false, I don’t agree with that, On the contrary, It’s wrong.
Далее учащимся нужно было определить, кому (Tanya or Jane) принадлежат следующие мнения:
Таблица
Tanya |
Jane |
opinions |
x |
thinks it’s possible for Granny to live with the family | |
x |
doesn’t really think that Granny enjoys her stay at the home for elderly people | |
x |
thinks that the fact that adult children put their parents into the homes for elderly people, doesn’t mean they don’t care | |
x |
is sure that family becomes less close when they don’t live together and don’t take care of one another | |
x |
doesn’t seem to like the idea of putting grandparents into homes for elderly people | |
x |
thinks that on the whole such homes are very pleasant |
Другое по теме:
Виды монологической речи
Выделяются следующие виды монологической речи: 1) описание - изображение состояния предмета речи посредством перечисления его частей, свойств, признаков, видов, объединяющее позиции участников общения; 2) повествование - изображение предмета речи в изменении как последовательности переживаемых собы ...
Теоретические исследования специфики половых различий в познавательной
сфере в зарубежной и отечественной литературе
Проблема психологических, личностных, поведенческих различий между мальчиками и девочками интересовала, в основном зарубежных исследователей, и интенсивно разрабатывалась ими, особенно в последние три десятка лет. С одной стороны ряд психологических экспериментальных исследований, обобщенных Ш. Бер ...
Методика использования межпредметных связей на уроках
литературного чтения с целью развития связной речи
В формирующем эксперименте приняли участие 22 ученика 4 «а» класса. Для проведения формирующего этапа эксперимента была разработана программа. Были проведены следующие интегрированные уроки: Интегрированный урок по чтению и музыке на тему: "Жизнь дана на добрые дела" Интегрированный урок ...