Новая педагогика » О возможности постановки образовательной задачи в детско-взрослых медиа-проектах » Проектирование как ведущий образовательный тип деятельности

Проектирование как ведущий образовательный тип деятельности

Страница 5

На примере данных проектов будет рассмотрена текущая ситуация – как в них ставится и ставится ли вообще образовательная задача, далее на основании имеющихся теоретических разработок будут разработан перечень рекомендаций по введению образовательных эффектов в рамках этих проектов.

На сегодняшний день растёт популярность профессий, связанных с телевидением. Повышается интерес молодёжи к реализации себя в этой деятельности. Возрастает рынок телевизионных специальностей, – высококвалифицированных и высокооплачиваемых. В Бирилюсском районе, с одной стороны, растет интерес молодёжи к телевидению и телевизионной деятельности, с другой стороны, отсутствуют условия для самореализации в данном виде деятельности. Низкая информированность населения о жизни района (тираж районной газеты 800 экземпляров) обусловливает снижение социальной активности жителей района.

Разработчики представляют возможность реализации проекта посредством вовлечения заинтересованных сторон: детей, родителей, учителей, администрации Бирилюсского района, организаций различных ведомств.

Цель проекта: Повышение социальной активности и информационной культуры учащихся через вовлечение их в создание новых медиапроектов: видеофильмов, детских авторских программ, социальных реклам, музыкальных клипов.

Задачи:

Освещение жизни бирилюсского сообщества: деятельности детских образовательных учреждений, районного семейного клуба "Радость", позитивного опыта учащихся и др.;

Профориентация старшеклассников;

Создание новых медиапроектов;

Участие в конкурсах медиапроектов.

Сроки реализации проекта: май 2004 г. – апрель 2005 г.

Целевая группа: учащиеся школ Бирилюсского района.

Место реализации проекта: Дом детского творчества "Юность".

Прогнозируемые результаты проекта:

В администрации Бирилюсского района предпринимаются шаги к возрождению муниципального телевидения, таким образом, для детской телестудии появится реальная возможность выхода в эфир;

Начало деятельности детской телестудии в Бирилюсском районе;

Разработка пилотных вариантов телевизионных программ;

Профориентация: ознакомление учащихся с деятельностью тележурналиста, оператора, монтажера через работу в детской телестудии;

Участие детской телестудии в районных и краевых конкурсах и проектах.

Организации-партнеры: администрация Бирилюсского района; отдел по делам молодежи и спорту администрации Бирилюсского района; Новобирилюсская средняя общеобразовательная школа; детская школа искусств; семейный клуб "Радость"; межшкольный методический центр.

Критерии оценки проекта:

Критерием оценки будет являться факт открытия телестудии и соблюдение сроков реализации проекта

Пилотные варианты детских авторских телепрограмм будут представлены на конкурс. Представителями жюри будут школьники района

ДДТ "Юность" проводится районный конкурс "Бирилюссцы – ветераны Великой Отечественной". Работниками музея будут отобраны лучшие конкурсные работы по разработанным ими критериям

Критерием участия в районных и краевых конкурсах будет количество медиапроектов, принявших участие в конкурсах и занявших призовые места или получивших гранты.

Этап

Подэтап

Сроки

Ответственны

Описание

Подготовительный этап

Подготовка кадров для телестудии.

Июнь 2004 – апрель 2005 года.

Крапивина Елена Михайловна, Буртыль Ростислав.

1. Обучение школьников журналисткой, репортерской, операторской деятельности, компьютерному дизайну и видеомонтажу через участие в районных, краевых, общероссийских образовательных программах.

2. Изучение опыта детского телевидения в стране.

Изучение общественного мнения по вопросу создания детского телевидения.

Декабрь 2004 года

Телепнев Петр, Молостова Анна.

Проведение опроса среди учащихся Новобирилюсской СОШ.

Основной этап

Оборудование телестудии.

Декабрь 2004 – март 2005 года.

Буртыль Ростислав,

Дементьева Елена Александровна

1. Участие в конкурсах проектов с целью привлечения материальных ресурсов.

2. Проведение конкурса по дизайнерскому оформлению телестудии.

3. Приобретение необходимого оборудования.

Создание пилотных вариантов программ.

Февраль – март 2005 года.

Телепнев Петр, Буртыль Ростислав, Шаповалова Виктория.

1. Проведение конкурса проектов детских авторских программ.

2. Разработка проектов авторских программ.

3. Кастинг телеведущих.

Презентация детской телестудии "Белка"

Апрель 2005 года.

Крапивина Елена Михайловна.

1. Разработка проекта мероприятия.

2. Презентация пилотных вариантов музыкальных клипов, детских программ и социальных роликов.

3. Реклама телестудии.

Заключительный этап

Подведение итогов по реализации проекта.

Апрель 2005 года.

Разработчики проекта.

Проведение рефлексии.

Обсуждение перспектив развития детской телестудии "Белка".

Апрель 2005 года.

Разработчики проекта.

1. Освещение деятельности телестудии в СМИ.

2. Разработка перспективного плана развития телестудии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Особенности работы с подростками по формированию положительного отношения к своему здоровью в общеобразовательных учреждениях
Основными направлениями работы общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни являются учебно-воспитательная, диагностическая, профилактическая, коррекционная работа. Коррекционная работа: работа специалистов, медсестры, психолога, с ...

Формирование коммуникативных качеств личности
Задачей педагога, формирующего ком­муникативную культуру, является установ­ление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, со­здание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивос­ти и вместе с тем инициативности. Для до­стижения этого, на наш ...

Дидактическое обоснование наглядности
Наглядность как принцип обучения был впервые сформулирован Я.А. Коменским, а в дальнейшем развит И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами. Учитель может использовать различные средства наглядности: реальные объекты, их изображения, модели изучаемых объектов и явлений. Знание форм сочетан ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru