Новая педагогика » О возможности постановки образовательной задачи в детско-взрослых медиа-проектах » Проектирование как ведущий образовательный тип деятельности

Проектирование как ведущий образовательный тип деятельности

Страница 5

На примере данных проектов будет рассмотрена текущая ситуация – как в них ставится и ставится ли вообще образовательная задача, далее на основании имеющихся теоретических разработок будут разработан перечень рекомендаций по введению образовательных эффектов в рамках этих проектов.

На сегодняшний день растёт популярность профессий, связанных с телевидением. Повышается интерес молодёжи к реализации себя в этой деятельности. Возрастает рынок телевизионных специальностей, – высококвалифицированных и высокооплачиваемых. В Бирилюсском районе, с одной стороны, растет интерес молодёжи к телевидению и телевизионной деятельности, с другой стороны, отсутствуют условия для самореализации в данном виде деятельности. Низкая информированность населения о жизни района (тираж районной газеты 800 экземпляров) обусловливает снижение социальной активности жителей района.

Разработчики представляют возможность реализации проекта посредством вовлечения заинтересованных сторон: детей, родителей, учителей, администрации Бирилюсского района, организаций различных ведомств.

Цель проекта: Повышение социальной активности и информационной культуры учащихся через вовлечение их в создание новых медиапроектов: видеофильмов, детских авторских программ, социальных реклам, музыкальных клипов.

Задачи:

Освещение жизни бирилюсского сообщества: деятельности детских образовательных учреждений, районного семейного клуба "Радость", позитивного опыта учащихся и др.;

Профориентация старшеклассников;

Создание новых медиапроектов;

Участие в конкурсах медиапроектов.

Сроки реализации проекта: май 2004 г. – апрель 2005 г.

Целевая группа: учащиеся школ Бирилюсского района.

Место реализации проекта: Дом детского творчества "Юность".

Прогнозируемые результаты проекта:

В администрации Бирилюсского района предпринимаются шаги к возрождению муниципального телевидения, таким образом, для детской телестудии появится реальная возможность выхода в эфир;

Начало деятельности детской телестудии в Бирилюсском районе;

Разработка пилотных вариантов телевизионных программ;

Профориентация: ознакомление учащихся с деятельностью тележурналиста, оператора, монтажера через работу в детской телестудии;

Участие детской телестудии в районных и краевых конкурсах и проектах.

Организации-партнеры: администрация Бирилюсского района; отдел по делам молодежи и спорту администрации Бирилюсского района; Новобирилюсская средняя общеобразовательная школа; детская школа искусств; семейный клуб "Радость"; межшкольный методический центр.

Критерии оценки проекта:

Критерием оценки будет являться факт открытия телестудии и соблюдение сроков реализации проекта

Пилотные варианты детских авторских телепрограмм будут представлены на конкурс. Представителями жюри будут школьники района

ДДТ "Юность" проводится районный конкурс "Бирилюссцы – ветераны Великой Отечественной". Работниками музея будут отобраны лучшие конкурсные работы по разработанным ими критериям

Критерием участия в районных и краевых конкурсах будет количество медиапроектов, принявших участие в конкурсах и занявших призовые места или получивших гранты.

Этап

Подэтап

Сроки

Ответственны

Описание

Подготовительный этап

Подготовка кадров для телестудии.

Июнь 2004 – апрель 2005 года.

Крапивина Елена Михайловна, Буртыль Ростислав.

1. Обучение школьников журналисткой, репортерской, операторской деятельности, компьютерному дизайну и видеомонтажу через участие в районных, краевых, общероссийских образовательных программах.

2. Изучение опыта детского телевидения в стране.

Изучение общественного мнения по вопросу создания детского телевидения.

Декабрь 2004 года

Телепнев Петр, Молостова Анна.

Проведение опроса среди учащихся Новобирилюсской СОШ.

Основной этап

Оборудование телестудии.

Декабрь 2004 – март 2005 года.

Буртыль Ростислав,

Дементьева Елена Александровна

1. Участие в конкурсах проектов с целью привлечения материальных ресурсов.

2. Проведение конкурса по дизайнерскому оформлению телестудии.

3. Приобретение необходимого оборудования.

Создание пилотных вариантов программ.

Февраль – март 2005 года.

Телепнев Петр, Буртыль Ростислав, Шаповалова Виктория.

1. Проведение конкурса проектов детских авторских программ.

2. Разработка проектов авторских программ.

3. Кастинг телеведущих.

Презентация детской телестудии "Белка"

Апрель 2005 года.

Крапивина Елена Михайловна.

1. Разработка проекта мероприятия.

2. Презентация пилотных вариантов музыкальных клипов, детских программ и социальных роликов.

3. Реклама телестудии.

Заключительный этап

Подведение итогов по реализации проекта.

Апрель 2005 года.

Разработчики проекта.

Проведение рефлексии.

Обсуждение перспектив развития детской телестудии "Белка".

Апрель 2005 года.

Разработчики проекта.

1. Освещение деятельности телестудии в СМИ.

2. Разработка перспективного плана развития телестудии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Детский сад Л.К. Шлегер
Луиза Карловна Шлегер (1863-1942) была известным деятелем дошкольного воспитания в дореволюционные годы и в первые годы Советской власти и оказала заметное влияние на развитие теории дошкольного воспитания. В ряде работ ("Материалы для бесед с маленькими детьми", "Практическая работа ...

Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений
На первом этапе была проведена диагностика знаний детей. Методика включала в себя несколько серий заданий. Серия 1 проводилась с целью исследовать знаний ребенком названий частей суток, умение определять их по цикличности природных явлений и деятельности человека. Давались следующие задания: Задани ...

Наблюдение как метод формирования эстетических чувств старших дошкольников
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, сп ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru