Я надеюсь, вы поверили в то, что я настоящий волшебник, а это значит, что все, что я привез с собой, - волшебное, оно лежит в волшебном сундуке и после чудесных превращений и вкусных угощений превратит вас ребята в таких детей, которые будут доставлять только радость.
Вот он мой волшебный сундучок и ключик. Сундучок откроется, если вы все вместе скажите "Ключик, ключик помоги, сундучок отвари".
Посмотрите, какие волшебные пряники находятся в нем Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы дети слушались вас, радовали вас, забыли противные, капризные слова "не хочу", "не буду", то скорее угощайте их этими пряниками.
Дети, вы хотите чтобы родители не ругали не когда не говорили грозные слова "замолчи", "какой ты плохой ребенок" скорее угощайте родителей пряниками и волшебным чаем. Угощайтесь! (Родители и дети пьют чай). Во время чаепития звучит музыка. Можно провести игры и аттракционы, концерт. Заканчивается встреча исполнением песни "Улыбка".
Цели:
1.В совместном разговоре попытаться выяснить причины недисциплинированности детей и способы воспитания дисциплины.
Познакомить родителей с приемами поощрения и наказания детей.
Содействовать укреплению взаимопонимания между взрослыми и детьми посредством применения единых воспитательных средств.
Подготовительная работа:
Дать детям задание нарисовать рисунок на тему "Моя семья".
Написать сочинение по наблюдениям "Вечер в моей семье".
Провести тест на выявление самооценки детей (материалы тестирования можно взять из сборника Р.В. Овчаровой "Практическая психология в начальной школе»).
Напечатать карточки для родителей с заданием:
Вставить нужные слова.
а)Корень любого порока –…
Запрет на наказание - .
В гневе наказание превращается в . (слова: месть, гнев, ложь)
б)Царица детской добродетели -…
Основа наказания - .
Цель наказания - .
(слова: любовь, послушание, исправление)
5. Провести среди детей письменный опрос:
- Какие поощрения для тебя самые приятные и желаемые?
- Какое наказание самое страшное?
Форма собрания - групповая.
Ход собрания.
1. Вступительное слово учителя:
- Проблема недисциплинированности детей дома, в общественных местах существовала всегда. Сегодня эта проблема стоит наиболее остро, ведь все социальные невзгоды сказываются, прежде всего, на семье, а человек начинается с семьи.
Негативная статистика неумолимо возрастает:
около 90% семей распадаются с появлением ребенка;
каждая вторая мать кормит грудью ребенка менее чем до полугода;
возрастает рождаемость детей детьми (когда мать и отец сами еще юного возраста);
за 2002 г. в Мурманске на 100 браков - 91 развод .
Однако, несмотря ни на какие негативные обстоятельства, главная задача для родителей - воспитание детей.
2. Источники недисциплинированности.
Предлагаю вам поразмышлять над вопросом: что может послужить причиной того, что ребенок систематически нарушает установленные в вашей семье правила или нравственные устои, принятые в обществе?
Родители работают в группах, обсуждают вопрос, затем выводится общее мнение. (Были отмечены влияния улицы, телевидения, компьютера, отношения в семье, проблемы в школе.)
- Кто может ответить на вопрос: замечали ли вы в своем ребенке негативные черты характера, которыми обладают ваши родственники? В таких случаях еще говорят "весь в своего дядю" или "копия бабушки" (Находится большое количество подтверждений таких черт характера, как упрямство, жадность, эгоизм, неряшливость, лень.)
Другое по теме:
Единство образования и самообразования
Самообразование современной педагогической наукой рассматривается в двух аспектах: 1. Как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; 2. Как самостоятельное приобретение человеком систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни ...
Пример использования клоуз-тестов для выявления сформированности
рецептивного грамматического навыка
Клоуз-тесты могут быть эффективны для выявления сформированности рецептивного грамматического навыка, т.е. не только для выявления знания языкового материала, но и для овладения операциями с этим материалом. На последнем, завершающем этапе формирования грамматического навыка на основе воспринятого ...
Содержание и методика сенсорного
воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
средствами изобразительной деятельность
Изобразительная деятельность — это первый продуктивный вид деятельности, с помощью которого ребенок передает свои впечатления от окружающего мира, выражает на бумаге, в пластических материалах свое отношение ко всему происходящему. Отмечается значимость занятий изобразительной деятельностью для поз ...