Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Организация совместной деятельности родителей и детей

Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 15

Вывод: основа дисциплины - родительская любовь и организация времени ребенка в течение всего дня.

5. Как выразить родительскую любовь?

- В группах разбейтесь по парам и выполните такое упражнение: посмотрите друг другу в глаза с нежностью или другим позитивным чувством: когда один сидит, другой стоит; когда оба находятся на одном уровне.

Родители делятся своими ощущениями.

Вывод: родительская любовь - прежде всего контакт "глаза в глаза". Этот прием дает необычайную эмоциональную подпитку и ребенку, и взрослому. В коре головного мозга естественным способом вырабатывается "гормон удовольствия", а это основа психического развития ребенка. Как мы смотрим на ребенка, так и он смотрит на людей.

Задание: используя физический контакт (соприкоснитесь ладонями, погладьте друг друга по плечу, по руке), с лаской передайте друг другу свое хорошее расположение. Поделитесь своими ощущениями.

Вывод: физический контакт необходим для выработки эмоционального равновесия.

- Следующий прием выражения родительской любви – "педагогика пристального внимания". Как вы понимаете это выражение?

Пристальное внимание может быть и косвенным: записка, игрушка на кровати, конфетка под подушкой. А если детей несколько? Поможет планирование. Постарайтесь организовать работу так, чтобы можно было уделить внимание каждому ребенку наедине, всем своим видом показав ему, что он лучший.

Задание: смоделируйте ситуацию на тему "Вечер в моей семье", чтобы ребенок почувствовал себя важной и значимой личностью, которую умеют ценить по достоинству.

После ответов родителей выдаются сочинения детей на такую же тему.

- Получают ли ваши дети пристальное внимание вечером после трудового дня? К чему ведет эмоциональное неудовлетворение ребенка?

Вывод: основа дисциплины - удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка родительской любовью через такие приемы, как:

контакт «глаза в глаза» с любовью;

физический контакт с нежностью и лаской;

пристальное внимание к ребенку наедине;

организация времени ребенка.

6. Приемы дисциплинирования. Наказания.

Каждый из родителей сталкивался с детскими шалостями, непослушанием и вынужден был применять какие-то наказания.

- Кого в детстве не наказывали? Наказываете ли вы своих детей? Вспомните, уважаемые родители, какое самое страшное наказание было для вас в детстве и какое самое приятное поощрение.

Родители письменно отвечают на последний вопрос.

- Этот же вопрос был задан вашим детям, и вот что они ответили .

Результаты опроса родителей и детей сводятся воедино.

Этот метод хорош еще и тем, что родители вспоминают, насколько обидны были для них те или другие наказания, но родители их так же используют по отношению к своим детям.

В результате опроса среди большинства детей выяснилось, что самые страшные наказания, применяемые родителями, носят моральный характер: "не иду гулять", "не берут с собой", "не разговаривают", "не смотрю телевизор", "запирают в комнате" . Самые желаемые поощрения, указанные детьми, - когда родители их обнимают, целуют и ласково называют.

- Чего взрослый не должен делать при плохом поведении детей?

Родители предлагают:

Не вступать с ребенком в перебранку.

Не говорить ему сгоряча первое, что взбредет в голову.

Не вызывать отрицательных эмоций у ребенка.

Проблемы дисциплины - удобный случай для привития понятия о нравственных ценностях и укрепления самоуважения. Задача взрослого - поддержать скрытые достоинства ребенка и свести к минимуму недостатки.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17


Другое по теме:

Анализ собственного стиля педагогической деятельности практиканта
При проведении занятий в основном использовался демократический стиль общения – студенты принимали активное участие в обсуждении излагаемого материала. На мой взгляд, данный стиль положительным образом сказывается на усвояемости материала, так как увеличение инициативы студентов приводит к сохранен ...

Способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку
Поскольку объектом нашего исследования является процесс совершенствования речевых умений, рассмотрим способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку. Как было отмечено в параграфе 1.2, в процессе обучения устной речи учащиеся овладевают умениями логично и последовательно ...

Процедура определения психологической готовности к школе
Процедура определения психологической готовности к школе может быть различной в зависимости от условий, в которых работает психолог. Наиболее благоприятные условия - это обследование детей в детском саду в апреле-мае. На доске объявлений в д/с или школе заранее вывешивается листок с информацией о т ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru