Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Организация совместной деятельности родителей и детей

Организация совместной деятельности родителей и детей

Страница 9

Не унижайте ребенка словами типа "А у тебя вообще голова на плечах есть?".

Не угрожайте: "Если ты еще раз это сделаешь, ты у меня получишь".

Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.

Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу.

Оценивайте поступок, а не личность; лучше сказать: "Ты поступил плохо" вместо: «Ты плохой".

После сделанного выговора, замечания прикоснитесь к ребенку дайте ему почувствовать, что верите в него.

Наказывая ребенка, помните:

Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение поступка, а наказание освобождает от мук совести.

Наказание должно быть не нормой, а исключением.

Правом наказывать в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребенком.

Наказывать следует за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

Нельзя подчеркивать свою власть над маленьким ребенком.

6.Нельзя читать длинных нотаций.

7. Нельзя напоминать о проступке.

Нельзя пугать ребенка, например, говорить, что позовете милиционера.

Не спешите наказать ребенка сразу после проступка: "Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить".

10.Разговор о проступке лучше вести наедине. Можно ли контролировать поведение ребенка с помощью призов?

Учтите: приз - не подарок; подарки дарят безоговорочно, а приз надо завоевать, заслужить. Важно подчеркнуть, что приз ребенок получает не как знак благодарности родителей, а как законный заработок. Для чего используется такой способ поощрения? Например, для того, чтобы ребенок привык убирать за собой в комнате, отучился бы упрямиться, перед тем как лечь спать. Если вы захотите, использовать это средство воздействия на ребенка, знайте:

1. Нужно четко оговорить, какие проступки подлежат исправлению.

2. За желаемое поведение ребенок должен каждый день получать баллы или очки.

Если ребенок не ведет себя так, как вы договорились, не ругайте его, не морализируйте: он сам наказывает себя, отодвигая время получения приза.

Когда ребенок набирает оговоренную сумму очков, вы вручаете ему намеченный приз.

5.Оговоренное число очков не должно быть слишком велико. Ребенок в 6-7 лет при хорошем поведении должен суметь набрать их примерно за неделю, ребенок более старшего школьного возраста может "зарабатывать" их в течение более длительного срока.

6.Призы не следует назначать ребенку за единичный акт - это вредно и малоэффективно, так как является подкупом.

VIII. Предложить детям на занятиях нарисовать рисунки по темам: "Мой самый счастливый день", "Мой самый тяжелый день", "Моя семья", или предложить детям изобразить в рисунках, аппликациях виды поощрений наказаний (например - конфеты,

телевизор, ремень, угол и т.д.). Оформить выставку этих рисунков.

Пригласить врача, который даст советы, как снять стресс, какие чаи, расслабляющие упражнения, массаж можно использовать во время нервного напряжения.

Пригласить психолога, который даст анализ поведения родителей по отношению к детям по результатам проведенного опроса, примет участие в дискуссии, ответит на вопросы родителей, даст советы, с чего начать разговор с провинившимся ребенком, как закончить его, проанализирует детские рисунки.

Ход собрания

Столы расставлены по кругу, на столах - икебана, памятки карточки с именами и отчествами родителей, карточки с пословицами, карандаши.

Музыкальная пауза.

- Не доводилось ли вам задумываться, насколько ребенку труднее живется, чем взрослому? Его постоянно оценивают. Он получает отметки за каждый свой шаг не только в школе, но и дома. Что бы он ни сделал - всё оценивается: хорошо, хороший ребенок. Или - плохо, плохой. Мы все время решаем: хороший он - плохой, способный - неспособный. Примерьте такую жизнь на себя - да выдержим ли мы? Потому мы все и тянемся к родным, любящим, близким людям: они не оценивают, а принимают нас такими, какие мы есть. Чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы, родители, не были суровыми экзаменаторами, нам сегодня предстоит откровенный, трудный разговор. Как часто даже в течение одного дня нам, взрослым, приходится принимать решения о наказании, прощении, поощрении ребенка! Но как при этом избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, искреннее мнение, примеры из жизни, конечно, обогатят наш разговор. Пусть мнение детей поможет нам в решении вопросов о наказании.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Другое по теме:

Основные линии математического образования на современном этапе
Современные подходы к организации системы школьного образования, в том числе и математического образования, определяются, прежде всего, отказом от единообразной, унитарной средней школы. Направляющими векторами этого подхода являются гуманизация и гуманитаризация школьного образования. Гуманитариза ...

Вокально-хоровые навыки
Вокальная работа в детском хоре имеет свою специфику по сравнению с работой во взрослом хоре. Эта специфика обусловлена, прежде всего, тем, что детский организм в отличие от взрослого находится в постоянном развитии, а, следовательно, изменении. Многолетней практикой доказано, что пение в детском в ...

Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах
Второй этап – основной (включает не только более полную, обширную, систематизированную, междисциплинарную информацию об игре, сущности, специфике игровой деятельности, теориях происхождения игры, различных игровых технологиях, о технике игры, но и первоначальный собственный опыт применения и проект ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru